Минюст в письме №6878-0-30-15/20 разъяснил, что поскольку выполнение договорных обязательств в иностранной валюте не противоречит действующему законодательству, то вместе с взысканием задолженности в иностранной валюте взыскание процентов по банковскому вкладу осуществляется также в иностранной валюте. Такой процент является не финансовой санкцией, а платой за пользование деньгами.
Отмечено, что согласно выводу ВСУ суды правильно исходили из требований действующего законодательства и договора банковского вклада, согласно которым банк должен выплачивать лицу депозит в срок, в полном объеме, с учетом процентов, а также в той валюте, в которой деньги были внесены на депозитный счет.
В случае принятия судом решения о взыскании долга в иностранной валюте взысканию при принудительном исполнении подлежит именно иностранная валюта, определенная этим решением.
При этом необходимо отметить, что изменение способа и порядка исполнения решения осуществляется в судебном порядке по заявлению сторон исполнительного производства или государственного исполнителя (ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве»).
Особенности выполнения решений при исчислении долга в иностранной валюте определены ст. 53 Закона. Так, при исчислении суммы долга в иностранной валюте государственный исполнитель в результате обнаружения у должника средств в соответствующей валюте взимает эти средства на валютный счет органа государственной исполнительной службы для их дальнейшего перечисления взыскателю. В случае выявления средств в гривнях или иной валюте государственный исполнитель по правилам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, дает поручения о покупке соответствующей валюты и перечислении ее на валютный счет органа государственной исполнительной службы.
Порядок принудительного списания средств в иностранной валюте со счета должника установлено главой 5 Положения о порядке исполнения банками документов на перевод, принудительное списание и арест денежных средств в иностранных валютах и банковских металлов.