Миндоходов рассмотрело предложение об определении датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 1631 КУАП, в случае составления налоговых уведомлений-решений по результатам проверок за одни и те же нарушения, даты согласования налогового обязательства и сообщило следующее.
Финансовая ответственность применяется к предприятию, а административная - к руководителю и иным должностным лицам предприятия. Не следует отождествлять эти разные по сути ответственности.
Факт совершения административного правонарушения в сфере налогообложения может быть установлен в процессе проведения проверки или по ее результатам (после составления акта проверки).
При этом сроки, в пределах которых на правонарушителя может быть наложено административное взыскание, ограничены (ст. 38 КУАП).
Законодатель четко регламентировал как срок наложения административного взыскания, так и срок рассмотрения дела об административном правонарушении.
В то же время дела об обжаловании налоговых уведомлений-решений рассматриваются административными судами по правилам КАСУ, которым определены иные сроки рассмотрения спора в судах всех инстанций.
Более того, у плательщика сохраняется право на обжалование в судебном порядке налогового уведомления-решения в течение 1095 дней с момента получения такого решения (о чем свидетельствует п. 56.18 и ст. 102 НКУ, суть которого подтверждена ВАСУ).
Исходя из указанных норм, внесение предложенных изменений сделает невозможным привлечение к административной ответственности виновных лиц в течение указанного срока.
Следовательно, предложение по составлению протоколов об административном правонарушении на основании ст. 1631 КУАП после согласования денежного обязательства противоречит положениям действующего законодательства и является необоснованным (письмо от 31.12.2013 г. №2025/9/99-9910-04-02-10/6095).