• Посилання скопійовано

Підвищення вартості «автоцивілки» поки не буде

Регулятор страхового ринку відхилив запропоноване Моторним (транспортним) страховим бюро підвищення вартості "автоцивілки" на 40-280%

Підвищення вартості «автоцивілки» поки не буде

Отказ вызван отсутствием четких аргументов, поскольку бюро говорит лишь о гипотетическом росте выплат по ОСАГО. Страховщики намерены повторно обратиться в комиссию, обещая предложить поэтапный рост цен.

Нацкомиссия, осуществляющая регулирование рынка финансовых услуг, на заседании 26 февраля единогласно решила отклонить предложение Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) повысить тарифы на ОСАГО, сообщили сегодня в пресс-службе регулятора. Как сообщалось, МТСБУ предлагало повысить базовый страховой платеж с 180 грн до 320 грн (+78%), а также корректирующие коэффициенты, в частности, К2 — коэффициент зависимости от места регистрации транспортного средства.

По информации Нацкомфинуслуг, для водителей, транспортные средства которых зарегистрированы в Белой Церкви, Виннице, Горловке, Днепропетровске, Ивано-Франковске, Краматорске, Кременчуге, Луганске, Луцке, Мариуполе, Полтаве, Сумах, Тернополе, Ужгороде, Хмельницком, коэффициент предлагалось повысить на 23%. В Донецке и Львове коэффициент мог вырасти на 28%, в Макеевке и Херсоне — на 38%, в Севастополе — на 77%, в Борисполе, Боярке, Броварах, Ирпене, Василькове, Вишневом и Вышгороде — на 80%.
 
МТСБУ также намеревалось увеличить на 14–18% корректирующие коэффициенты в зависимости от сферы использования транспортного средства (К3) для юридических и физических лиц, использующих транспортное средство для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов. «Подобное увеличение стоимости страхования может быть вызвано лишь существенными изменениями экономической ситуации в стране или значительным увеличением убыточности этого вида страхования в целом по отрасли, когда собранных страховых премий становится недостаточно для осуществления страховых выплат»,— отметил член Нацкомфинуслуг Виктор Берлин. В Нацкомиссии подсчитали, что отношение валовых страховых выплат к валовым страховым платежам за 2010 год составило 42,7%, за 2011 год — 39,7%, за три квартала 2012 года — 39,4%.
 
МТСБУ, в свою очередь, аргументировало свою инициативу вступлением в силу с 5 февраля изменений в закон об ОСАГО, в результате которых возможен рост выплат по ОСАГО на 400 млн грн. По статистике МТСБУ, за 2011 год и три квартала 2012 года было осуществлено всего 11 выплат в связи со стойкой потерей трудоспособности и 76 выплат, связанных со смертью потерпевших лиц. «Учитывая, что за этот период было заключено более 1,45 млн договоров, количество страховых выплат за вред, нанесенный жизни и здоровью, можно считать мизерным»,— заметили в комиссии. По подсчетам регулятора, изменение тарифов, предложенное МТСБУ, привело бы к увеличению платежей на 40–280%, или на 0,9–6,5 млрд грн. «Повышение стоимости ОСАГО может быть только постепенным и при наличии соответствующих обоснований. Аргументация МТСБУ не может быть принята»,— сказал глава Нацкомфинуслуг Андрей Стасевский.
 
Участники страхового рынка уверены, что причина отказа от повышения тарифов носит политический характер. «Указание в Нацкомфинуслуг пришло “сверху”: это социальный вид страхования, поэтому резкий рост тарифов мог ударить по рейтингам политиков»,— отметил источник, знакомый с ситуацией. «Во всем мире вопрос ОСАГО является политическим. Страховщики должны донести до регулятора и до потребителей, что если у них будет недостаточно резервов, то рано или поздно все компании перестанут выполнять взятые на себя обстоятельства»,— говорит председатель правления СК «Глобус» Владимир Ганчак. «Комиссия ссылается на средние цифры по рынку. У компаний, которые исправно платят, убыточность по этому виду страхования критическая»,— отметил председатель правления СК «Княжа» Дмитрий Грицута. Низкий уровень средней по рынку убыточности стал возможен из-за компаний, которые не платят возмещения или существенно затягивают выплаты. Если регулятор не готов повышать тарифы, то нужно проводить радикальные меры по очищению рынка от недобросовестных компаний.
 
Страховщики готовы снова обращаться в Нацкомфинуслуг с просьбой повысить тарифы. «Это обязательный вид страхования, отказываться от него глупо»,— говорит Дмитрий Грицута. В дальнейшем страховые компании намерены прислушаться к аргументации регулятора. «Я считаю, что повышение цен на ОСАГО должно быть поэтапным. Изначально стоит незначительно повысить базовый коэффициент, а через полгода после вступления в силу изменений в закон об ОСАГО нужно будет посмотреть новую статистику, после чего сделать расчеты для следующего этапа»,— отметила президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма. Альтернативным вариантом может стать свободное ценообразование в этом виде страхования. «В одной из среднеазиатских стран отчисления на ОСАГО составляют порядка 17 гривен и являются налогом. При этом граждане никогда не обращаются за выплатами, потому что получить их нереально: у компаний просто нет денег. Обязательный вид страхования превратился в формальный. Результат политики Нацкомфинуслуг может быть аналогичным»,— предупредил Владимир Ганчак.
 
Виктория Руденко

На підставі: Коммерсант-Україна

Рубрика: Суспільство і життя/Авто

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Авто»