• Посилання скопійовано

До чого призведе введення спецмита на імпортні авто?

З 14 квітня в Україні збираються ввести податок на імпортні авто. Спеціальне мито вводиться тривалістю на три роки, а його розмір залежить від об'єму двигуна

До чого призведе введення спецмита на імпортні авто?

Так, на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см пошлина устанавливается в размере 6,46%, на автомобили с объемом двигателя 1,5-2,2 тыс. куб. см — 12,95%. Предлагаем обсудить как повлияют спецпошлины на экономику Украины и автовлюбителей, а также от каких автомобилей откажутся украинцы:

Первый вице-президент «ВиДи Груп» Артем Ткаченко:

Необдуманное решение Межведомственной комиссии по международной торговли приведет к реальному торможению роста всей экономики Украины . Многие потенциальные покупатели просто отложат покупку. Люди перестанут брать кредиты в банках – это затормозит банковскую систему Украины. Население не понесет деньги в автосалоны и на автомобильный сервис – это отсутствие роста реальных зарплат, поступлений в пенсионный фонд, сокращение персонала, рост безработицы.

Предлогом введения дополнительных пошлин часто выступает фраза «поддержать отечественные заводы». Но сегодня на всех украинских автозаводах и их партнерах едва ли работает больше украинцев, чем в автосалонах, СТО, импортерских компаниях различных автомобильных марок. Люди, которые работают с иномарками все равно остаются украинцами!

Кроме того, заморозятся инвестиционные проекты, строительства новых современных дилерских центров. А это, опять-таки, отсутствие вливаний в экономику и сокращение рабочих мест.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко:

Спецпошлины вводят для того, чтобы увеличить стоимость отечественных автомобилей. Когда увеличится цены импортных автомобилей или вообще прекратятся их поставки, то вырастет и цена украинских. Но, при этом, люди, у которых есть деньги и так будут покупать машины.

Украинские автомобилисты озвучили несколько вариантов своего поведения, если спецпошлины введут:

— подождут пока их снимут

— купят б/у автомобиль

— завезут из Словакии, Чехии и т.д. машину и будут ездить на иностранных номерах.  Согласно отечественному законодательству на иностранных номерах по Украине можно ездить год.

Мнение Александра Охрименко, блоггера «Минфина:

После введения спецпошлин уменьшится продажа ВАЗов, а автомобили, которые составляют у нас основную массу - Mitsubishi, Skoda — останутся с теми же показателями продаж. 

 

Джерело: Мінфін

Рубрика: Суспільство і життя/Авто

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Авто»