Как объяснили в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ), они рекомендовали компаниям-членам бюро (63 компании, которые имеют лицензию на страхование. — Авт.) повысить цену полиса из-за девальвации гривни, так как запчасти для иномарок СТО закупают за валюту. “Сейчас из-за цены запчастей стоимость страхвыплат за ремонт автомобилей при ДТП оказывается такой высокой, что собранной суммы от продажи полисов не хватает, компании несут убытки, поэтому мы были вынуждены увеличить размер страхвзноса (цену полиса) до максимума, закон это позволяет”, — рассказала сотрудник крупной страхкомпании Валентина Земнова.
Как разъяснила Земнова, при расчете цены полиса перемножается базовый платеж (180 грн) и повышающие коэффициенты, которые зависят от объема двигателя (чем он больше, тем дороже), места регистрации автомобиля (в Киеве, например, коэффициент 4,8, а в райцентре — 1,6), водительского стажа (коэффициент от 1,35 до 1,76). В итоге компании используют максимальные коэффициенты, поэтому страховка и подорожала.
Так, годовой полис для Daewoo Lanos (1,5 л), зарегистрированного в Киеве, раньше стоил 777 грн, теперь 1520 грн. А вот в райцентре Лысянка Черкасской области цена автогражданки составляет 507 грн (было 243 грн).
Гендиректор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин считает такой рост необъективным: “Средние выплаты по полисам — до 20 тыс. грн при максимальных 50 тыс. грн, о каких убытках страховщиков может быть речь? — говорит Хорин. — Да, доллар вырос почти вдвое, но зарплаты ремонтников, плата за аренду и коммуналку на СТО не удвоились, поэтому такой большой рост цены полиса не обоснован”. Водители уже ищут способы платить меньше. “Я “перееду” из Киева в дом отца, у него прописка в Киевской области, и сэкономлю более 1000 грн в год”, — рассказал киевлянин, владелец автомобиля BMW Владимир Войцеховский.