ГУ Миндоходов в г. Киеве 25 сентября разъяснило, что в случае отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета регистрация выдачи средств осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.
Однако, если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельное накопление в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов, разрешается регистрировать выдачу средств с помощью операции «служебная выдача». При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».
В случае, если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн, то материально ответственное лицо или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В нем необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар, сведения о товаре, сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара.
Такой же акт составляется и при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, где указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа.
Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию предприятия и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия бухгалтерии указанные акты подклеиваются на последней странице соответствующей книги учета расчетных операций.
Вместе с тем, субъекты хозяйствования обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.