Как сообщает UBR, Европейская Бизнес Ассоциация призывает отменить марку акцизного налога на винах, где стоимость самой бумажной наклейки в 19 раз превышает ставку акциза, и сомневается, что эта самая акцизная марка действительно является инструментом по борьбе с поддельным алкоголем. Соответствующее заявление распространила пресс-служба ЕБА.
По действующему законодательству, в категорию алкогольных напитков, на которые нужно наносить марку, подпадают все, где содержание этилового спирта превышает 8,5%. Вместе с тем у предпринимателей возникает вопрос о винодельческой продукции, на которой обозначен акциз даже не в копейках, а в десятых долях.
Все потому, что по Налоговому кодексу (ст. 215), неигристые вина, виноградное сусло и т.п., крепость которых выше 1,2%, но не более 15%, облагаются налогом по ставке 0,01 грн. за литр. В итоге для них акцизная марка стоит лишь 0,19 грн. за штуку. То есть их производство стоит дороже, чем они сами.
Производство марок – это еще не все. Недешево стоит и пересылка марок за границу для их дальнейшей наклейки на бутылки.
По подсчетам компаний-членов Ассоциации, на 1 грн. оплаченного акцизного налога на бизнес приходится 278,6 грн. налоговых издержек. Причем основная часть из этой суммы в государственный бюджет не попадает, а остается за границей.