С 1 января 2013 года вступили в силу пять приказов Министерства юстиции. Приказы касаются сфер регистрации прав собственности на недвижимое имущество, деятельности общественных объединений, а также нотариата и архивного дела. Так, действуют следующие документы:
1. Совместный приказ Министерства юстиции и Министерства аграрной политики от 03.12.2012 №1779/5/748 «О некоторых вопросах обеспечения информационного взаимодействия органа, осуществляющего ведение Государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав» (кроме пункта 5, который вступил в силу со дня официального опубликования).
Приказом утвержден Регламент предоставления информации о зарегистрированных земельных участках органа государственной регистрации прав и о зарегистрированных правах на земельные участки органа, осуществляющего ведение Госземкадастра. Данный Регламент определяет порядок и процедуру информационного взаимодействия при предоставлении Укргосреестром информации о зарегистрированных вещных правах на земельные участки Госземагентству и при предоставлении Госземагентством в Укргосреестр информации о зарегистрированных земельных участках, формы журналов учета полученных и переданных информационных файлов.
2. Приказ Минюста от 14.12.2012 №1844/5 «Об утверждении Порядка использования данных Реестра прав собственности на недвижимое имущество, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Государственного реестра ипотек и Государственного реестра отягощений движимого имущества».
Пользоваться имущественными реестрами будут в соответствии с порядком.
3. Приказ от 14.12. 2012 №1842/5 «Об утверждении форм документов, предоставление (передача) которых установлена Законом Украины «Об общественных объединениях» . Приказом утверждены формы заявлений о регистрации общественного объединения; сообщение о создании общественного объединения; подтверждение всеукраинского статуса общественного объединения; отказа от всеукраинского статуса общественного объединения; аккредитации обособленного подразделения иностранной неправительственной организации; закрытия обособленного подразделения общественного объединения.
Минюст утвердил формы документов, касающихся общественных объединений.
4. Приказ от 12.04. 2012 №578/5 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов».
Перечень включает типовые документы, которые создаются во время документирования однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых органами государственной власти и местного самоуправления, другими учреждениями, предприятиями и организациями независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, формы собственности, а также документацию, которая создается в результате производственной и научно-технической деятельности организаций.
Что принесет бизнесу 2013 год: первичные документы.
5. Приказ от 20.12.2012 №1909/5 «О внесении изменения в Правила ведения нотариального делопроизводства», которым в новой редакции изложено Типовую номенклатуру дел государственной нотариальной конторы и частного нотариуса.