Государственная регистрационная служба разъяснила, что законодательством в сфере госрегистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений установлен порядок получения информации из Государственного реестра прав, в том числе и в части подачи заявлений (запросов) установленной формы.
Пунктом 9 Порядка предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество установлено, что при подаче заявления (запроса) заявитель предъявляет органу госрегистрации прав документ, удостоверяющий его личность. При этом документом, удостоверяющим должностное лицо органа госвласти или органа местного самоуправления, является служебное удостоверение.
Формы и требования к заполнению заявлений (запросов) в сфере госрегистрации прав утверждены приказом Минюста от 17.04.2012 г. №595/5.
Таким образом, в случае представления запроса установленной формы на получение информации из Государственного реестра прав лично запрашивающий предъявляет органу госрегистрации прав документ, удостоверяющий его личность. В случае представления такого запроса путем его направления органу госрегистрации прав сопроводительное письмо оформляется на бланке установленной формы в соответствии с требованиями законодательства с указанием законных оснований для получения информации.