Национальный банк в письме от 21 мая 2014 года №41-105/24721 разъяснил, что для подтверждения деловой репутации и имущественного положения физлиц - резидентов Украины, а также физлиц - иностранцев, при наличии доходов, полученных в Украине, которые выступают учредителями юрлица, намеревающегося осуществлять банковскую деятельность, или планируют приобрести / увеличить существенное участие в банке, в соответствии с требованиями раздела II Положения о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений в пакете документов должны быть предоставлены, в частности:
- информация органа государственной налоговой службы о состоянии выполнения обязанностей как налогоплательщика;
- справка органа государственной налоговой службы о поданной декларации об имущественном состоянии и доходах (налоговой декларации).
Информация представляется в виде:
- справки о поданной декларации об имущественном состоянии и доходах (об уплате НДФЛ и об отсутствии налоговых обязательств по такому налогу), утвержденной приказом Миндоходов от 11.12.2013 г. №795;
- справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контролируемым органами доходов и сборов.
В случае увеличения уставного капитала банка физлица, которые не являются владельцами существенного участия и вносят средства в уставный капитал банка в размере одного и более процентов уставного капитала с учетом его увеличения в соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 1.3 главы 1 раздела VII Положения подают справку о поданной декларации об имущественном состоянии и доходах (об уплате НДФЛ и об отсутствии налоговых обязательств по такому налогу).