Министерство юстиции Украины усилило контроль за качеством и доступностью предоставления услуг государственными нотариальными конторами, в том числе в сельской местности.
Приказом от 07.07.2014 №1066/5 «Об обеспечении организации доступности населения к нотариальным услугам и улучшение работы по предоставлению таких услуг» предусмотрено:
- пересмотр или разработка новых графиков работы государственных нотариальных контор и графиков приема граждан в нотариальных конторах с учетом нагрузки, удобства и доступности населения к нотариальным услугам;
- установление общих выходных дней для государственных нотариальных контор - воскресенье и понедельник, а при наличии нескольких государственных нотариальных контор в одном населенном пункте установления для таких контор разных выходных дней (суббота/воскресенье или воскресенье/понедельник);
- осуществление приема граждан в нотариальных конторах в течение рабочего дня (перерыв для отдыха и питания организовать таким образом, чтобы государственная нотариальная контора работала непрерывн);
- размещение наиболее актуальных разъяснений или публикаций непосредственно в помещениях государственных нотариальных контор и в помещениях, где размещены рабочие места частных нотариусов; и т.д.
Согласно документу, начинают свою работу выездные общественные приемные территориальных органов Министерства юстиции для предоставления юридической помощи и консультаций. Для этого будут привлекаться государственные и частные нотариусы.
Кроме того, предусмотрено создание территориальными органами Минюста «горячих линий» по вопросам организации работы и деятельности государственных нотариальных контор и частных нотариусов. Консультации будут предоставляться по электронной почте в режиме «вопрос - ответ», а разъяснения и образцы документов будут публиковаться на официальных веб-страницах территориальных органов Министерства юстиции Украины.
Соответственно, теряет силу приказ Минюста от 30 мая 2008 года №914/5 «Об улучшении работы по предоставлению нотариальных услуг населению».