19 сентября, вступил в силу приказ Минюста №1542/5 «Об утверждении Изменений к Порядку повышения квалификации нотариусов, консультантов государственных нотариальных контор, государственных нотариальных архивов, помощников частных нотариусов».
Предусмотрено, что повышение квалификации нотариусов будет осуществляться только по таким видам:
- самостоятельное обучение;
- профессиональные программы повышения квалификации;
- тематические краткосрочные семинары по поручению Минюста и Нотариальной палаты.
Представители вузов, научных учреждений, других госорганов, общественных и профобъединений смогут привлекаться к организации программ повышения квалификации с подачи Центра переподготовки и повышения квалификации работников юстиции вместе с Нотариальной палатой.
Согласно изменениям, повышение квалификации нотариусов теперь не ограничивается сроками, определенными в предыдущей редакции Порядка. Но если частный нотариус неоднократно нарушал правила нотариального делопроизводства, то он не сможет повысить квалификацию самостоятельно, а только по установленным программам.
Самостоятельное обучение нотариусов теперь также может осуществляться и путем публикаций в электронных профизданиях, участия в семинарах, организованных путем проведения дистанционного обучения, вебинарах и т.д., участия в работе постоянно действующих комиссий и рабочих групп Нотариальной палаты. При этом могут предоставляться подтверждающие документы, в частности, копии опубликованных научно-практических статей, дипломов, сертификатов, справок и т.п.
Свидетельство о повышении квалификации установленного образца отныне будет выдаваться не только Центром, но и Нотариальной палатой.