• Посилання скопійовано

Міндоходів узагальнило судову практику щодо визначення митної вартості товарів

Основною причиною винесення судами рішень не на користь Міндоходів є відсутність допустимих доказів неможливості застосування першого методу визначення митної вартості

Міндоходів узагальнило судову практику щодо визначення митної вартості товарів

Миндоходов в письме от 7 мая 2014 года №10441/7/99-99-10-03-01-17 рассказало о судебной практике относительно определения (корректировки) таможенной стоимости товаров. Отмечено, что в соответствии со статистическими данными такие споры являются наиболее многочисленными (около 61%). Сущность спорных отношений заключается в том, что при решении вопроса растаможивания импортируемых товаров контролирующий орган, не согласившись с задекларированной субъектом ВЭД стоимости, определяет ее самостоятельно по соответствующему методу. Как следствие, у декларанта возникает обязанность по уплате дополнительных сумм НДС и ввозной пошлины.

Основной причиной вынесения судами решений не в пользу Миндоходов является отсутствие допустимых доказательств невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости.

Суды приходят к выводам, что Законом четко установлено условие, при наличии которой у таможенного органа возникает право на истребование дополнительных документов и отказ в таможенном оформлении по заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Таким императивным условием является наличие обоснованных сомнений в правильности указанной декларантом таможенной стоимости товаров. По мнению судов, сомнения обоснованы, если документы содержат расхождения, имеют признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары.

Неуказание таможней в графе 33 решения о корректировке таможенной стоимости товаров доказательств того, что документы, представленные декларантом для таможенного оформления, недостаточны или такие, которые в своей совокупности вызывают сомнение в достоверности предоставленной информации, истребование таможней дополнительных документов без указания обстоятельств, которые эти документы должны подтвердить, свидетельствуют о противоправности решения о применении другого, чем основной метод определения таможенной стоимости товаров.

Суды считают, что изготовление иностранным контрагентом документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров, на разных бланках и подписание их разными лицами при отсутствии расхождений в числовых значениях не могут быть основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Предоставляя правовую оценку указанным различиям, суды указывают, что такие разногласия не свидетельствуют о неверных числовых значениях составляющих таможенной стоимости товаров и могут быть обусловлены особенностями организации бухгалтерского учета и распределения обязанностей между работниками соответствующего предприятия.

Срабатывание профилей рисков автоматизированной системы анализа и управления рисками и наличие информации о том, что идентичные или подобные товары были оформлены в таможенном отношении другими лицами по более высокой таможенной стоимости, если отсутствуют другие законные основания для истребования дополнительных документов, не может быть основанием для такого истребования и отказа в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по цене контракта.

Суды считают, что сведения из информационных баз данных Миндоходов имеют лишь вспомогательное информационный характер при принятии таможней соответствующих решений и по объективным причинам не могут содержать всей информации, касающейся субъектов ВЭД, товаров и условий их продажи, поэтому такие данные не могут иметь большее значение, чем предоставленные декларантом первичные документы о товаре.

Расхождение между уровнем заявленной декларантом таможенной стоимости товара и уровнем таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, таможенное оформление которых уже осуществлено, не является бесспорным доказательством для подтверждения вывода о недостоверности данных о заявленной декларантом таможенной стоимости товара.

В этом случае, с точки зрения судов, таможни должны провести исследование документов по поставке товара с целью установления доказательств, подтверждающих сомнение в правильности определения таможенной стоимости товара. Таможни обязаны доказать обоснованность этого сомнения, поскольку с этим обстоятельством закон связывает возможность истребования дополнительных документов у декларанта и предоставляет право совершать действия, направленные на корректировку таможенной стоимости товара.

Как следствие, само лишь указание в решении о корректировке таможенной стоимости товаров реквизитов ранее оформленной таможенной декларации с уровнем таможенной стоимости товара не может считаться надлежащим подтверждением обоснованности корректировки таможенной стоимости. В таком случае, по мнению судов, детального исследования требует таможенная декларация другого таможенного оформления с приложенными к ней документами.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/ЗЕД

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «ЗЕД»