• Посилання скопійовано

«Хоча і тяжко, але час виходити з тіні», — Насиров

У своїй колонці голова Державної фіскальної служби України Роман Насиров заявляє, що: український бізнес приходить до того, щоб повністю легалізувати свої доходи; зменшується кількість перевірок бізнесу; потрібно платити не за "обналічку", а в бюджет...

«Хоча і тяжко, але час виходити з тіні», — Насиров

Уход в тень — это всегда повод стать жертвой криминала. Предприятия, работающие вне правового поля, сами подвергают себя опасности: с одной стороны, быть наказанными по закону, а с другой — попасть в зависимость к криминальным элементам, которые будут держать в страхе предприятие и его владельцев.

Кроме того, вывод доходов из тени позволяет предпринимателям показывать и свои расходы. Это особенно актуально в свете движения Украины в ЕС, ведь там охотно сотрудничают с официально зарабатывающими свои доходы и стараются не иметь никаких дел с обманывающими свое государство. А иногда охотно оказывают финансовую поддержку тем, кому тяжело, но кто работает “в белую” и имеет хорошие перспективы. 

Сервис прежде всего 

Сложная ситуация в экономике Украины негативно сказывается не в последнюю очередь и на бизнесе. И это ставит Государственную фискальную службу в сложное положение: 

с одной стороны, нужно наполнять бюджет, а с другой — хоть как-то поддерживать бизнес, которому очень тяжело в текущих экономических условиях. 

Такое положение дел требует от ГФС поиска новых подходов к работе с налогоплательщиками. Эти подходы прежде всего должны базироваться на повышении качества обслуживания. Рассмотрим пример крупных налогоплательщиков. 

Сейчас на учете в Межрегиональном главном управлении ГФС — Центральном офисе по обслуживанию крупных налогоплательщиков числятся 1423 налогоплательщика. Доля платежей, перечисляемых ими в госбюджет, в 2015 г. увеличилась и по результатам января — августа составила 52,2% (в том числе НДС уплачено 58,3%, акцизного налога — 86,5%). 

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, со следующего года в Центральном офисе должны обслуживаться все крупные налогоплательщики. Это означает, что с 2016 г. в Реестр крупных налогоплательщиков войдет 1751 субъект хозяйствования, тогда как сейчас в офисе обслуживаются 719 плательщиков. 

Таким образом, общее количество налогоплательщиков, состоящих на учете в Центральном офисе, увеличится в 1,7 раза. Учитывая важность крупных плательщиков для государственного бюджета, к ним будет особый подход. Главное, что перевод таких компаний в Центральный офис позволяет избежать рисков местного конъюнктурного давления и возможности препятствования ведению бизнеса. 

Поступления в бюджет растут 

Что касается статистики поступлений, то за восемь месяцев текущего года крупные плательщики фактически уплатили более 92 млрд грн., или на 5% больше, чем запланировано. Если учесть, что за этот же период крупные налогоплательщики Донецкой и Луганской областей перечислили в бюджет всего 60% от запланированного, то можно констатировать серьезный прирост платежей по остальным областям. 

Наибольший рост поступлений достигнут по НДС, а именно 28,9%, или почти 9 млрд грн., за январь — август текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Без малого на 4 млрд грн. увеличились поступления от акцизного налога. 

Перевыполнение бюджета ГФС — плюс не только для страны, но и для налогоплательщиков. Мы могли бы отдать то, что собрано сверх нормы, на погашение долгов по возмещению НДС, например. Такой план у нас есть, и мы хотим его реализовывать. 

Налоговая дисциплина для всех 

Для обеспечения плановых показателей работники Центрального офиса проводят постоянные мероприятия по упреждению минимизации налоговых обязательств по НДС за счет так называемого схемного налогового кредита. 

Результатом работы в данном направлении является то, что, несмотря на влияние целого ряда негативных факторов, в январе — августе 2015 г. удалось обеспечить увеличение начисленных к уплате сумм НДС на 35,1%, или на 11,3 млрд грн., по сравнению с показателем января — августа 2014 г., и выполнить доведенные индикативные показатели по НДС на 117,3%. 

 Только в августе 2015 г. усилиями сотрудников Центрального офиса в госбюджет привлечено 5,4 млрд грн. НДС, что на 20% превышает план текущего года. 

Только законные методы 

В борьбе с недобросовестными плательщиками добиваться истины приходится и в судах, причем небезуспешно. В текущем году в пользу Центрального офиса по судебным разбирательствам решено 317 дел на 3,5 млрд грн., в бюджет уже поступили 1,3 млрд грн., что в 1,9 раза больше, чем в январе — августе прошлого года. 

Реально уменьшается и количество проверок бизнеса. По нашему убеждению, главный принцип, исходя из которого должен работать аудитор, — содействие добровольному соблюдению налогового законодательства. А в перспективе у нас — сокращение проверок до минимума с помощью тех же электронных сервисов. Зачем проверять, если уже нет способа нарушать? 

Законодательство и перспективы 

Реформа ГФС направлена на упрощение ведения бизнеса для всех субъектов предпринимательской деятельности и на прозрачность методов и результатов работы Службы. Сложная система начисления налогов делает предприятия зависимыми от человеческого фактора, цена которого порой очень высока.

 Задача ГФС — стать партнером для бизнеса, ведь успешная работа предпринимателя возможна только в процветающей стране с растущей экономикой. Поэтому все изменения, которые готовятся Службой, направлены на то, чтобы ГФС и предприниматели наконец-то сделали шаги навстречу друг другу. 

В частности, в рамках институциональной реформы фискальной службы планируется в каждой области создать подразделение по работе с крупными налогоплательщиками. 

 Такое решение было принято в связи с возросшей актуальностью поддержки предприятий. Их представители могут быть уверены: Государственная фискальная служба поможет крупному бизнесу уплатить налоги честно и при этом не напороться на рифы теневой экономики. 

Хоть и тяжело, но уже пора выходить из тени. Перед выздоровлением всегда становится хуже. Так и сейчас: чтобы экономика хоть как-то начала отходить от кризиса, нужно начинать работать “в белую” и платить не за обналичку, а в бюджет. И тогда лед может тронуться. 

Джерело: Бизнес

Рубрика: Держрегулювання/Підприємництво

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Підприємництво»