• Посилання скопійовано

В Украине запретили мобильный спам и хитрую тарификацию

В начале апреля Кабинет Министров наконец принял новую редакцию правил, регулирующих телеком-услуги. Документ запрещает рассылку спама, устанавливает порядок работы операторов с контент-провайдерами и устраняет некоторые «трюки» с тарификацией мобильных услуг.

В новой редакции документа дается определение спаму: электронные, текстовые или мультимедиа-сообщения, которые без предварительного согласия потребителя умышленно и массово ему рассылают. Документ запрещает и конечным пользователям, и операторам рассылать спам. В предыдущей редакции было определение спама, но не было прямого запрета.

Правила также регулируют предоставление контент-услуг. Так, оператор обязан до начала предоставления контент-услуги сообщить абоненту о ее названии и тарифе, а также дать возможность бесплатно подтвердить свое согласие (на протяжении 12 секунд). Если есть техническая возможность — сразу сообщать о сумме списанных за услугу средств. Оператору запрещается предоставлять услугу без согласия потребителя. В предыдущей редакции правил контент-услуги вообще не регулировались.

Операторы связи также обязаны давать абонентам возможность сохранить абонентский номер при смене сети (услуга MNP – Mobile Number Portability). Пока что у Нацкомисии по связи (НКРСИ) нет готовых документов, которые опредляют, как технически осуществляется эта услуга. Поэтому абоненты на данный момент не могут ее использовать.

Рубрика: Право і відповідальність/Захист прав споживачів

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Захист прав споживачів»