• Посилання скопійовано

Міндоходів розповіло про відповідальність за стихійну торгівлю

Стихійна торгівля - це торгівля фізичними особами без відповідних дозвільних документів про якість та безпеку реалізованих ними товарів і у невстановлених місцях з рук, з землі, без дозволу райдержадміністрації на розміщення об'єкта торгівлі

Міндоходів розповіло про відповідальність за стихійну торгівлю

Министерство доходов и сборов в письме от 27.09.2013 г. №12060/6/99-99-22-01-03-15/1182 уведомило, что стихийная торговля - это торговля физическими лицами без соответствующих разрешительных документов о качестве и безопасности реализуемых ими товаров и в неустановленных местах с рук, с земли, без разрешения райгосадминистрации на размещение объекта торговли. Кроме того, это самовольный захват земельных участков и установка на них малых архитектурных форм - палаток, киосков, павильонов и др. для занятия торговой деятельностью. Торговля - какие-либо операции, осуществляемые по договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на товары (Закон «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»).

В связи с этим указано, что ст. 160 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за:

- торговлю в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других неустановленных местах - штраф от одного до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли или без таковой;

- торговлю с рук в неустановленных местах промышленными товарами - штраф от 6 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли.

Статьей 221 КУоАП определено, что судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 160 КУоАП, на основании протоколов о правонарушениях, которые в соответствии со статьей 255 КУоАП имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел;

2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов.

При этом обязанности по применению РРО субъектами хозяйствования, осуществляющими расчетные операции в наличной и/или безналичной форме в сфере торговли, общественного питания и услуг, установлены Законом «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

Вместе с тем п. 296.10 ст. 296 раздела 14 Налогового кодекса и ст. ст. 9 и 10 Закона предусмотрены условия, при которых субъекты хозяйствования имеют право не применять РРО, в том числе в соответствии с требованиями п. 6 ст. 9 вправе не применять РРО физические лица - предприниматели - плательщики единого налога.

Помимо прочего, отмечено, что согласно п. 75.1 ст. 75 гл. 8 НК контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые, выездные или невыездные) и фактические проверки.

Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и порядке, установленных НК (ст. ст. 76, 77, 78, 79), а фактические проверки - НК и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы. Порядок и основания проведения фактической проверки установлены ст. 80 НК.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Право і відповідальність/Відповідальність, санкції і штрафи

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Відповідальність, санкції і штрафи»