Приручение покупателя
В последние дни декабря кто только не делает «вкусных» предложений – от минимаркетов с продуктами до отделов продаж крупных строительных компаний. Главная причина, по которой продавцы устраивают аттракцион невиданной щедрости, – стремление выручить побольше оборотных денег, «улучшить статистику» под завязку сезона, считает глава аналитического департамента Консалтинговой группы Мария Колесник. Интересно, что этим одинаково озадачены как солидные автосалоны, так и мелкие торговцы.
«Часто выгодней попросту продать существующие запасы товара с нулевой рентабельностью, но освободить при этом денежные средства для закупки новых, более востребованных коллекций, чем забивать склады», – согласна директор компании Евгения Локтионова.
По мнению эксперта, скидки могут быть еще и частью маркетинговой стратегии продавца, который ставит перед собой цель познакомить потребителя со своим товаром или брендом, завоевать его лояльность. Иными словами, «приручить».
Еще одна причина дисконтов – попытки сетей освободить торговые площади и склады, аренда на которые с наступлением нового года часто возрастает. А некоторые салоны, торгующие мировыми брендами, вынуждены «подчистую» освобождать свои торговые залы от старых коллекций перед завозом новых – таково требование оптовых поставщиков или «материнской структуры» – представителей бренда за рубежом.
Сбрасывают не больше трети
В лидерах рейтинга товаров со скидками – несезонные вещи, которые по той или иной причине все еще находятся в продаже. Их можно найти с дисконтом в 50%, а то и все 70%.
«Правда, это большая редкость – большинство товаров летних коллекций уже распроданы или ликвидированы, вы их не найдете, – поясняет Колесник. – Например, если говорить об одежде или обуви, то сейчас уже начинается распродажа зимней коллекции. Но пока что скидки точечные, их пик придется не на период предновогоднего бума, а ближе к февралю».
Классический дисконт – 30%, считает эксперт. Или, как любят предлагать торговые сети, – три единицы товара по цене двух. Если в магазине вам обещают такую скидку, то это, скорее всего, соответствует действительности.
«А вот более серьезный сброс цен (если речь не идет о несезонном или уцененном товаре) – скорее всего, рекламный трюк», – говорит эксперт.
Украинская торговля все еще не готова завалить покупателей «почти дармовыми» вещами, как это принято за рубежом в дни обвальных скидок по случаю очередного праздника.
«Продавцы пока не видят смысла продавать откровенно удешевленный товар, – поясняет Колесник. – Его закупают дороже: стартовые цены для украинцев часто выше, чем, скажем, для европейцев».
Кстати, и нормы прибыли, которых ожидают наши бизнесмены от его реализации, тоже куда больше. Украинские предприниматели стремятся заработать быстро и много, да еще и норовят заложить в конечную цену свои всевозможные риски и расходы.