• Посилання скопійовано

Новорічні розпродажі: чи справді магазини скидають частину вартості своєї продукції?

Що таке феєричний обвал цін - спроба залучити нових покупців або прагнення позбутися товару, який вже мало кого цікавить? Чи є сенс розбирати продукцію з «подешевілими» цінниками на піку передсвяткових розпродажів, або краще дочекатися затихання ажіотажу

Новорічні розпродажі: чи справді магазини скидають частину вартості своєї продукції?

Приручение покупателя

В последние дни декабря кто только не делает «вкусных» предложений – от минимаркетов с продуктами до отделов продаж крупных строительных компаний. Главная причина, по которой продавцы устраивают аттракцион невиданной щедрости, – стремление выручить побольше оборотных денег, «улучшить статистику» под завязку сезона, считает глава аналитического департамента Консалтинговой группы  Мария Колесник. Интересно, что этим одинаково озадачены как солидные автосалоны, так и мелкие торговцы.

«Часто выгодней попросту продать существующие запасы товара с нулевой рентабельностью, но освободить при этом денежные средства для закупки новых, более востребованных коллекций, чем забивать склады», – согласна директор компании  Евгения Локтионова.

По мнению эксперта, скидки могут быть еще и частью маркетинговой стратегии продавца, который ставит перед собой цель познакомить потребителя со своим товаром или брендом, завоевать его лояльность. Иными словами, «приручить».

Еще одна причина дисконтов – попытки сетей освободить торговые площади и склады, аренда на которые с наступлением нового года часто возрастает. А некоторые салоны, торгующие мировыми брендами, вынуждены «подчистую» освобождать свои торговые залы от старых коллекций перед завозом новых – таково требование оптовых поставщиков или «материнской структуры» – представителей бренда за рубежом.

Сбрасывают не больше трети

В лидерах рейтинга товаров со скидками – несезонные вещи, которые по той или иной причине все еще находятся в продаже. Их можно найти с дисконтом в 50%, а то и все 70%.

«Правда, это большая редкость – большинство товаров летних коллекций уже распроданы или ликвидированы, вы их не найдете, – поясняет Колесник. – Например, если говорить об одежде или обуви, то сейчас уже начинается распродажа зимней коллекции. Но пока что скидки точечные, их пик придется не на период предновогоднего бума, а ближе к февралю».

Классический дисконт – 30%, считает эксперт. Или, как любят предлагать торговые сети, – три единицы товара по цене двух. Если в магазине вам обещают такую скидку, то это, скорее всего, соответствует действительности.

«А вот более серьезный сброс цен (если речь не идет о несезонном или уцененном товаре) – скорее всего, рекламный трюк», – говорит эксперт.

Украинская торговля все еще не готова завалить покупателей «почти дармовыми» вещами, как это принято за рубежом в дни обвальных скидок по случаю очередного праздника.

«Продавцы пока не видят смысла продавать откровенно удешевленный товар, – поясняет Колесник. – Его закупают дороже: стартовые цены для украинцев часто выше, чем, скажем, для европейцев».

Кстати, и нормы прибыли, которых ожидают наши бизнесмены от его реализации, тоже куда больше. Украинские предприниматели стремятся заработать быстро и много, да еще и норовят заложить в конечную цену свои всевозможные риски и расходы.

Джерело: FINANCE.UA

Рубрика: Суспільство і життя/Суспільство, події

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Суспільство, події»