(Матеріал публікується мовою оригіналу)
UBR рассказывает, что украинский бизнес не готов пережить очередной локдаун этой осенью. В этом уверены четверо из десяти опрошенных OLX в августе предпринимателей. Тем не менее многие из них активно переходят в онлайн.
В целом же результаты опроса, в котором приняли участие 2 тыс. предпринимателей, показали, что:
- 29% респондентов, предоставляющих услуги, не почувствовали влияния коронакризиса;
- 22% заказывают продукцию в Украине и не жалуются на скорость поставки. Только каждый 10-й бизнесмен столкнулся с длительным ожиданием товаров в пределах страны;
- 16% предпринимателей, заказывающих товары из-за границы, сказали, что поставки стали занимать больше времени, а для 3% – они и вовсе стали невозможными.
- 42% предпринимателей считают, что их бизнес не готов к очередному локдауну.
Другие бизнесмены ищут новые решения, например:
- ведение онлайн-магазина;
- увеличение товарных запасов;
- инвестиции в рекламные услуги.
Самые популярные категории для ведения бизнеса – продажа одежды и обуви, аренда и продажа недвижимости, автозапчасти, а также детские товары.
Ежемесячный доход с учетом трат и налогов у 93% онлайн-бизнесов не превышает 20 тыс. грн. У 5% – от 20 до 50 тыс. грн, у остальных на это уходит более 50 тыс. грн.
Каждый предприниматель заключает примерно 17 успешных сделок в месяц. Есть и рекордсмены – 90-99 выполненных заказов. Средний показатель ежемесячных заказов – 9.
Для 42% предпринимателей развитие и поддержание репутации – важная часть их бизнеса.
Для каждого третьего имидж важнее, чем прибыль и продажи. А 6% бизнесменов репутация не интересует.
39% предпринимателям важна экологичность бизнеса. Почти каждый четвертый считает «экологичность» своим будущим направлением. А примерно каждый десятый ждет благоприятной обстановки, чтобы предложить экоальтернативу клиентам.
Большинство бизнесменов самостоятельно мониторят обращения клиентов и дают обратную связь (чат, телефон). Более полвины из них общаются через смартфон. 68% считают, что общение приносит положительные впечатления, 23% чувствуют и позитив, и стресс при общении с клиентами, 2% испытывают те или иные трудности в коммуникации.
Бизнесмены ценят клиентов за:
- скорость покупки;
- своевременные ответы, открытость и адекватность;
- доверие к бизнесу и товару;
- доброжелательность.
Каждый седьмой предприниматель дает скидки лояльным клиентам. А вот каждому четвертому просьба о дисконте не понравится.
Треть предпринимателей готовы оформлять заказы в нерабочее время, а каждый четвертый – доставят товар бесплатно.
Большинство их них раздражает, когда клиент расспрашивает о товаре, а потом не покупает его, но многие готовы прощать за незабранный из почтового отделения заказ.
Доброжелательность в общении также важна многим предпринимателей. Примерно треть опрошенных будут переживать из-за грубого и агрессивного общения. В то же время, такому же количеству интернет-предпринимателям не важны отзывы. И только 7% респондентов предпочитают отклик клиентов, а не рекламу.
Более половины предпринимателей видят смысл от инвестиций в онлайн-рекламу. При этом многие не отказываются от принципа: «Делай качественно и люди сами придут».
Примерно треть онлайн-магазинов используют встроенные инструменты на платформах, позволяющие не разглашать платежные данные клиентов и делающие шопинг безопасным. 12% вопрос безопасности оставляют за самим клиентом.
***
УВАГА!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER. Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!