• Посилання скопійовано

Кримінальну відповідальність за незаконне збагачення відновлять

Президент визначив законопроект про конфіскацію незаконно придбаних активів як невідкладний

Кримінальну відповідальність за незаконне збагачення відновлять

Prostopravo

Проект закона Украины №1031 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и наказание за приобретение таких активов» внесен в Верховную Раду 29.08.2019 г. Инициатором закона является Президент Украины.

Необходимость восстановления уголовной ответственности за незаконное обогащение возникла в результате решения Конституционного Суда Украины о признании положений ст. 368-2 Уголовного кодекса Украины такими, которые не отвечают Конституции Украины.

Законопроект направлен на восстановление уголовной ответственности за незаконное обогащение, а также на введение института взыскания в доход государства необоснованных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Законопроектом предлагается на законодательном уровне решить вопрос по обеспечению надлежащего функционирования института о признании необоснованными активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и их взыскания в доход государства, особенности искового производства по делам о признании необоснованными активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и их взыскания в доход государства.

В связи с этим предусматривается введение в Гражданском кодексе Украины отдельного основания прекращения права собственности, определение видов активов, которые могут признаваться необоснованными, и предел стоимости таких активов.

Также законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Украины положениями, устанавливающими уголовную ответственность за приобретение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, активов, стоимость которых более чем на пятнадцать тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан превышает его законные доходы.

Отдельно уточняется обязанность доказывания по делам такой категории.

В частности, по делам о признании необоснованными активов и их взыскания в доход государства истец обязан привести в иске фактические данные, подтверждающие связь активов с лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, и их необоснованность, то есть наличие разницы между их стоимостью и законными доходами этого лица. В случае признания судом достаточной доказанности этих фактов на основании представленных истцом доказательств опровержение необоснованности активов возлагается на ответчика.

Предполагается, что иск предъявляется в отношении приобретенных в течение четырех лет до дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и наказание за приобретение таких активов», находившихся на день вступления в силу указанного закона в собственности лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, или в собственности или владении другого физического или юридического лица , которое приобрело их за счет или указанием лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, если разница между стоимостью активов и законными доходами лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в пятьсот и более раз превышала размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на день вступления в силу указанного закона.

Вопрос выявления необоснованных активов и сбора доказательств их необоснованности возлагается на Национальное антикоррупционное бюро Украины и Специализированную антикоррупционную прокуратуру, а в определенных законом случаях – на Государственное бюро расследований Украины и Генеральную прокуратуру Украины.

Право на обращение в суд с соответствующим иском предоставляется прокурорам Специализированной антикоррупционной прокуратуры (кроме дел, где ответчиком являются должностные лица Национального антикоррупционного бюро Украины и прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры. В таких случаях право на обращение с соответствующим иском предлагается предоставить прокурорам Генеральной прокуратуры Украины по поручению Генерального прокурора).

Рассмотрение дел о признании необоснованными активов и их взыскания в доход государства предлагается отнести к юрисдикции Высшего антикоррупционного суда, что должно быть гарантией беспристрастного рассмотрения таких дел.

Определяется, что взыскание в доход государства активов, признанных судом необоснованными или других активов ответчика, соответствующих стоимости необоснованных активов, осуществляется в порядке, установленном Законом Украины «Об исполнительном производстве», кроме случаев осуществления такого взыскания в порядке, установленном Законом Украины «Про национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений».

Стоимость юридических услуг в сфере уголовного права

Услуга Кол-во предложений Средняя цена, грн
Представление интересов частных лиц в судах общей юрисдикции 13 2 861,54
Помощь в составлении исковых заявлений, ходатайств по делу в суд 10 1 330,00
Представительство интересов по административным делам 8 1 975,00
Защита прав обвиняемых граждан в уголовном процессе 7 12 285,71
Подача адвокатского запроса 6 900,00
Письменное юр. заключение по уголовному праву 6 2 966,67
Составление процессуальных документов для частных лиц 6 1 066,67
Письменное юр. заключение по административным спорам 3 1 133,33
Услуги арбитражного управляющего 1 1 000,00

Джерело: Prostopravo

Рубрика: Суспільство і життя/Політика

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Політика»