Исследование продемонстрировало, что небольшие предприятия, которые пользуются хотя бы одним видом мобильной оплаты, сильно рискуют. Принимая платежи, проведенные через мобильные браузеры или мобильные приложения, а также через мобильные системы в торговых точках, маленькие фирмы практически не используют средств защиты от мошенничества, поэтому в таки случаях легко успешно применить даже несложные схемы обмана.
И чем дальше, тем быстрее будут расти масштабы риска для предприятий, так как к мобильным видам оплаты товаров и услуг обращаются все больше потребителей в мире. В 2013 г., по данным исследования, каждый десятый предприниматель в мире принимал мобильные платежи, а в 2014 г. ожидается, что 25% торговцев включат данный вид расчета в возможные способы оплаты своих товаров и услуг. Еще один красноречивый факт, полученный в ходе исследования, – в прошлом году 15% всех пользователей телефонов и планшетов (количество которых, к слову, растет не по дням, а по часам) уже совершали мобильные платежи.
Как и на сколько вас обманут?
По отношению к небольшим предприятиям мошенники используют в среднем два способа обмана, в то время как к крупным компаниям применяют порядка четырех. Это может ввести в заблуждение, что мелкие предприниматели рискуют меньше, однако такая беспечность как раз и становится главной ошибкой. Поэтому стоит задуматься о безопасности заблаговременно.
Предотвращение мошенничества – это различные технологии, включающие в себя такие инструменты, как PIN-код и аутентификации подписи, сервисы по проверке персональных данных, создание баз данных транзакций и персональных профилей клиентов, отслеживание браузеров и установленных вредоносных программ, определение локации носителя IP и отслеживание транзакций в режиме реального времени.
Использование профилактических методов защиты помогает крупным предприятиям остановить значительно больше попыток мобильного мошенничества, чем это делают малые. Исследование показало, что большие компании, в частности сети розничной торговли, которые принимают мобильные платежи, могут предотвратить почти в восемь раз больше мошеннических операций, нежели мелкие торговцы.
"Мобильный варианты оплаты и торговые точки, которые их используют, предоставляют большие возможностей для мелких бизнесменов, – считает вице-президент компании LexisNexis Деннис Беккер. – Но, кроме того, что мы увидели рост популярности мобильных платежей, мы акцентировали внимание в нашем исследовании на еще одном факте: прослеживается нерадостная корреляция между размером бизнеса и проникновением в него мобильного мошенничества".
Исследование показало, что махинации с мобильными финансовыми операциями приводят к тому, что почти треть продукции получается "украденной". Тем более, что за каждый доллар потерянной продукции, продавец несет дополнительные расходы на обработку и возврат платежа, расследование мошенничества и пополнение "украденных" товаров. В среднем сумма прямых и непрямых расходов равна $283 на каждые $100, утраченных в результате мошенничества.
В целом, 22% участников исследования заявили о том, что в прошедшем году количество случаев платежных махинаций через мобильные устройства увеличилось, и только 6% опрошенных заметили его снижение.
Это, а также другие исследования демонстрируют, что мошенничество с использованием кредитной карты является одной из самых серьезных угроз, стоящих перед предприятиями, которые пользуются мобильными платежами. Практически три из пяти мошеннических операций были проведены и использованием кредитные карты, в то же время только 23% были связаны с дебетовыми карточками.
Еще одной из основных проблем в данном направлении коммерции является кража персональных данных. Результаты исследования говорят о том, что 21% предприятий подвергаются разнообразным атакам мошенников в связи с незаконным использованием личных данных клиентов.
Советы по безопасности
На основании результатов исследования эксперты предложили несколько рекомендаций, чтобы помочь мелким фирмам, которые пользуются мобильными платежами, свести риски до минимума:
Фирма-получатель платежа должна тщательно проверить подлинность операции, которая проводилась с помощью мобильного устройства без присутствия карты. Главный акцент необходимо сделать на том, чтобы идентифицировать не только личность покупателя, но и мобильное устройство, с помощью которого проводилась оплата. Это нужно сделать с целью снижения риска мошенничества путем кражи личных данных.
Для противодействия угрозам мошенничества необходимо использовать встроенные настройки мобильных приложений для определения личности клиента. С помощью некоторых способов аутентификации, к примеру, снятие отпечатков пальцев устройством, компания может установить личность, защищая при этом личные данные потребителя, который проводит платеж.
Нужно отдельно рассматривать схемы махинаций, которые используются в мобильных транзакциях, и не проводить аналогии с подобными в Интернете – это поможет лучше понять риски и проанализировать механизмы, связанные с определенным каналом перевода средств. В исследовании говорится, что только 48% предприятий, которые пользуются мобильными устройствами оплаты, отслеживают данные платежные каналы.
Необходимо налаживать связи с финансовыми учреждениями, исследовательскими компаниями, а также другими предприятиями, которые пользуются мобильными платежами, чтобы лучше понимать изменчивые тенденции мошеннических угроз. К примеру, организация Merchant Risk Council ведет форумы для обмена опытом и оценки проблем, связанных с мобильными платежами.