• Посилання скопійовано

Крим як окупована територія: бізнес не повинен постраждати

При прийнятті Закону про окуповану територію в другому читанні народними депутатами було внесено низку важливих поправок, в тому числі, що стосуються бізнесу

Крим як окупована територія: бізнес не повинен постраждати

Ожидаемый предпринимателями (чей бизнес связан с территорией Крыма) Закон об оккупированной территории был принят Верховной Радой 15 апреля. Народные депутаты поддержали доработанный ко второму чтению законопроект №4473-1, поданный Сергеем Соболевым. Отметим, что после принятия этого законопроекта в первом чтении предприниматели указывали на его недостатки и говорили о необходимости внесения серьезных изменений к повторному рассмотрению.

Предприниматели боялись экономической блокады полуострова, и вызванной этим необходимости прекращения своей деятельности в Крыму. Так, ст. 10 первой редакции законопроекта устанавливала уголовную ответственность за коллаборационную деятельность - умышленное, добровольное сотрудничество в любой форме с оккупационным государством или его представителями в ущерб государственным интересам Украины. Но в принятой редакции эта норма исключена.

Также в первом чтении были одобрены нормы ст. 8 предусматривающие, что хозяйственная деятельность на оккупированной территории допускается в случаях и в порядке, установленных Кабмином (Национальным банком - по осуществлению денежных переводов), если это отвечает государственным интересам Украины, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям. Предлагалось установить, что санкции за осуществление на временно оккупированной территории хозяйственной деятельности, распространяются также на связанных лиц. Эти нормы были включены и в проект, подготовленный ко второму чтению (ст. 13). Частью 2 ст. 13 фактически предлагалось запретить предпринимательскую и некоммерческую хозяйственную деятельность, для осуществления которой необходимо лицензирование, патентование и квотирование, выдача разрешительных документов, сертификация и стандартизация, предоставление инвестиционных, налоговых и других льгот, предоставление дотаций, компенсаций, целевых инноваций и субсидий. Кроме того, планировались запретить:

- ввоз и / или вывоз товаров военного назначения и двойного использования;

- организацию железнодорожных, автомобильных, морских, речных, паромных, воздушных сообщений;

- пользование государственными ресурсами;

- организацию и осуществление перевода средств;

- финансирование хозяйственной деятельности.

Но в процессе обсуждения депутаты решили, что экономические вопросы целесообразно урегулировать отдельным законом.

Таким образом, пока на территории Крыма разрешена такая предпринимательская деятельность, как:

- торговля подакцизными товарами, в том числе, алкоголем, табаком, топливом (пункт 2 ст. 13);

- торговля в киосках и павильонах (пункт 2 ст. 13);

- торговля, требующая получение патента (пункт 2 ст. 13);

- размещение новых МАФов (пункт 2 ст. 13);

- деятельность, требующая получения сертификатов и согласований (пункт 2 ст. 13);

- организация железнодорожных, морских, воздушных и т.д. перевозок (пункт 2 ст. 13);

- использование водных ресурсов (пункт 2 ст. 13);

- добыча полезных ископаемых (пункт 2 ст. 13);

- денежные переводы (пункт 2 ст. 13);

- поставки крымским предприятиям (пункт 2 ст. 13).

Также депутаты уточнили свое мнение касаемо запрета на заключение договоров относительно недвижимого имущества физлиц, временно отсутствующих в Крыму (пункт 4 ст. 11) и признания никчемыными любых сделок относительно земельных участков, совершенных с нарушением украинского законодательства (пункт 7 ст. 11).

Министр юстиции Павел Петренко поддержал норму о предоставлении возможности заключать сделки относительно имущества, расположенного в Крыму. По его мнению, такие действия должны осуществляться на материковой части Украины. Таким образом, регистрация всех сделок должна будет проходить только на неоккупированной территории Украины. Любая регистрация (в том числе прав собственности, регистрация в ГАИ, БТИ и других органах), совершенная оккупационными властями, Украиной не признается. То есть, продавец имеет право оспорить продажу недвижимости, автомобиля, корпоративных прав, любой сделки, требующей госрегистрации и нотариального удостоверения.

В целом законопроект подвергнут ряду существенных изменений по сравнению с первоначальной редакцией, и П. Петренко пообещал, что в случае возникновения проблемных аспектов, будут разрабатываться и вноситься изменения в Закон.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/Підприємництво

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Підприємництво»