1. Амнистия капиталов и косвенные методы определения доходов граждан
Характер изменений: налоговая революция
Состояние: на стадии доработки законопроекта
Основные положения:
- всеобщее добровольное декларирования своего имущественного состояния в течение отведенного периода (предположительно – в течение трех кварталов) без уплаты налогов («нулевая декларация»).
- внедрение косвенных методов определения доходов граждан с целью налогообложения, которые предполагают определения налогооблагаемого дохода исходя из объемов расходов физических лиц.
Только на первый взгляд нововведение не имеет отношения к бизнесу. На самом деле, косвенные методы – это всего лишь перенос центра контроля уплаты налогов. Если раньше фискальные органы отслеживали денежные потоки, в том числе теневые, в хозяйственной деятельности предприятий, то теперь «большие» деньги будут искать непосредственно у обеспеченных граждан.
На первом этапе внедрения реформы косвенные методы коснутся небольшого процента самых обеспеченных граждан Украины.
2. Расширение сферы применения кассовых аппаратов
Характер изменений: усиление контроля в сфере наличных расчетов
Состояние: Закон №71-VIII от 28.12.2014. Действующий.
Законом предусмотрено обязательное применение РРО предприятиями сферы услуг, поэтапный (в течение 2015 года) переход на применение РРО предпринимателями на едином налоге.
Если раньше, согласно п.1 ст.9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» юридические лица, принимая оплату за услуги, имели возможность выдать заказчику приходный кассовый ордер, то теперь такая возможность отсутствует.
Физические лица-предприниматели 2-й группы ЕН обязаны будут применять кассовые аппараты с 01.01.2016г., а физические лица-предприниматели 3-й группы ЕН – с 01.07.2015г.
3. Закон об электронной коммерции
Характер изменений: законодательное урегулирование совершения электронных сделок, направления коммерческих электронных уведомлений.
Состояние: на стадии законопроектов.
Электронная коммерция – это способ совершения сделок дистанционно, с использованием информационно-телекоммуникационных систем.
Вводится понятие коммерческого электронного уведомления – электронного уведомления, целью которого является продвижение товаров, работ, услуг или деловой репутации субъекта хозяйствования или субъекта независимой профессиональной деятельности.
Распространение коммерческих электронных уведомлений допускается только при наличии согласия адресата. Либо же электронное коммерческое уведомление может направляться без предварительного согласия адресата при условии, что у него есть возможность отказаться от дальнейшего получения уведомлений. Коммерческое электронное уведомление должно давать возможность получателю установить конкретное юридическое лицо или физическое лицо-предпринимателя, направившего уведомление, а также другую информацию.
4. Закон о «справедливом суде»
Характер изменений: старт судебной реформы.
Состояние: Закон №192-VIII от 12.02.2015 г. Вступает в силу c 29.03.2015 г.
Закон предусматривает:
- Повышение требований к кандидатам на должность судьи
- Введение судейского досье
- Расширение перечня дисциплинарных взысканий относительно судей
- Расширение реализации принципа гласности судебного процесса
- Усовершенствование принципа распределения дел
- Выводы ВСУ становятся обязательными для всех субъектов властных полномочий
5. Закон о реформировании органов внутренних дел
Характер изменений: реформа органов МВД
Состояние: Закон направлен на подпись Президенту
Основной задачей принятого закона является оптимизация структуры органов МВД, устранение дублирования функций органов МВД (в частности, объединение существующих специальных подразделений). Изменения коснутся, в первую очередь, УБОП, транспортной милиции и других.
6. Закон о реформировании прокуратуры
Характер изменений: кардинальное изменение роли прокуратуры в системе государственных органов, лишение прокуратуры функции «общего надзора»
Состояние: Закон от 14.10.2014 №1697-VII. Часть норм вступает в силу 25.04.2015 г.
Принятие закона стало важным шагом в приведении статуса органов прокуратуры в соответствие с принятыми Украиной обязательствами перед Советом Европы по реформированию еще с середины 90-х годов.
Во исполнение указанных международных обязательств в п.9 Заключительных положений Конституции Украины 1996 года было закреплено положение о том, что прокуратура продолжает выполнять в соответствии с действующим законодательством функцию надзора за соблюдением и применением законов и функцию предварительного следствия до введения в действие специальных законов, в частности, законов, регулирующих деятельность контролирующих органов.
Принятый закон предусматривает лишение прокуратуры функций общего надзора.
Также позитивным нововведением является норма, согласно которой прокуроры подчиняются своим руководителям исключительно в части выполнения письменных приказов административного характера.
Кроме того, усложняется порядок отбора кандидатов на должности местных прокуроров и их назначения.
7. Импортный сбор 5 -10 %
Характер изменений: введение дополнительного сбора на импортные товары с целью стабилизации платежного баланса Украины.
Состояние: Закон от 28.12.2014 №73-VIII. Вступил в силу 25.02.2015 г.
8. Законы о дерегуляции
Характер изменений: упрощение ведения бизнеса, отмена большой части лицензируемых видов деятельности, улучшение позиции Украины в рейтинге Doing Business.
Статус изменений: Законы от 12.02.2015 г., 02.03.2015 г.
9. Мораторий на проверки бизнеса
Характер изменений: ограничения в проведении проверок, в первую очередь, малого бизнеса.
Статус изменений: Законы от 28.12.2014 №71-VIII и № 76-VIII
10. Реформа ЕСВ.
Характер изменений: Упрощение процедуры применения понижающего коэффициента ЕСВ.
Статус изменений: Закон от 02.03.2015 г. №219-VIII.
Новости по теме: