Об этом сообщил вице-премьер Юрий Бойко.
«Мы пойдем тем же путем, которым пошли Америка и Россия, – будем субсидировать. В ближайшее время будут подготовлены соответствующие документы. Если человек сдает старый автомобиль, он получает справку и может выкупить дешевле автомобиль отечественного производства. Это около 12 тыс. грн, в среднем примерно седьмая часть стоимости нового автомобиля», – сказал он.
Согласно сообщению пресс-службы вице-премьера, по его словам, мероприятия по поддержке отечественного производителя, которые внедряет правительство Украины, позволят украинским производителям автомобилей увеличить объемы производимой продукции.
Бойко отметил, что в платежном балансе страны объемы средств, которые идут на закупку легковых автомобилей, занимают третье место, поэтому увеличение собственного автопроизводства позволит уменьшить отток валюты за рубеж.
Как сообщалось, украинские автоимпортеры считают неэффективным механизм доплат на покупку отечественных авто. «Для увеличения продаж автомобилей, собранных в Украине, вовсе не нужно дотировать частные автосборочные заводы из бюджета. Достаточно, в частности, предложить покупателям таких авто кредитование не по ставкам коммерческих банков (22-28%), а по учетной ставке НБУ (7%), выделив для этого целевые средства на один из госбанков (например, Ощадбанк)», – отмечал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Заменить доплату за покупку отечественных автомобилей компенсацией процентных ставок по автокредитам предлагают и украинские банкиры.
Президент Украины в конце июля подписал принятые Верховной Радой 4 июля законы об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и введении с 1 сентября экологического налога за их утилизацию. От уплаты налога освобождаются отечественные автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.