Публікується мовою оригіналу
В последние дни на функционирование электронного кабинета не жаловался, пожалуй, только ленивый или же тот, кто не знает, что такое НДС. Львиная доля претензий коснулась утери/неполучения квитанций по отправленным на регистрацию НН/РК, пропажей показателей, зависанием кабинета, что в итоге вылилось в массовую нерегистрацию НН/РК. Разьясняют юристы Оксана Згурьева и Андрей Тамошюнас на странице в Facebook.
Исходя из опыта предыдущих лет, уже сейчас можно спроецировать дальнейшую ситуацию, а главное – ее негативные последствия! Но, поскольку времени остается совсем немного, лучше потратим его с большей пользой …
Что же делать плательщикам в данной ситуации?
Поставщики. Как известно, Закон №591 от 13.05.2020 г. продлил действие запрета на штрафы за нарушения налогового законодательства (кроме санкций за нарушение начисления, декларирования и уплаты НДС). Все бы ничего, но вот в кулуарах налоговых органов уже начали «заикаться» о том, что несвоевременная регистрация НН представляет собой не что иное, как фактическое нарушение порядка уплаты НДС, а значит спасительный мораторий здесь не работает! Мы в корне не согласны с указанной трактовкой, но считаем необходимым проинформировать плательщиков о потенциальных рисках. В любом случае, мы будем следить за развитием событий и информировать вас об о официальной позиции налоговиков.
Покупатели. Правила НКУ в отношении последних менее лояльны: право на включение в состав кредита по НН/РК, зарегистрированных с нарушением сроков, возникает только в периоде регистрации. Об этом четко гласит абз. 5 п. 198.6 ПКУ.
Следовательно, технические проблемы с регистрацией НН могут ударить, в первую очередь, по самим покупателям и по покупателям покупателей... Ну, а об имидже и деловой ренаклапутации поставщиков в этой ситуации говорить лишний раз не приходится!
Рекомендации:
- Оперативно продублировать «зависшие» НН, по которым не получены квитанции (операционный день до 20-00).
- Документировать каждый свой шаг с целью упрощения дальнейшей защиты нарушенных прав и интересов (скриншоты экранов, сохранение квитанций, докладные на имя директора и т. д.).
- Во избежание перегрузки сервера не регистрировать «свежие» НН (за вторую половину периода) в предельные сроки регистрации первой половины.
- Оперативно информировать нас о ситуации с целью дальнейшего транслирования проблемы в ГНС и предоставления вам консультаций по поводу последующих действий.
UPD: на момент написания этого поста работоспособность кабинета уже восстановлена. Но всё может измениться, так что держим пальцы и ждем регистрацию. И даем обратную связь. Всем успешной регистрации!
Председатель союза "Бізнес Хелп" Оксана Згурьева,
Партнер в Юридической компании "ADA Group", руководитель налоговой практики Андрей Тамошюнас
***
УВАГА!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER. Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!