• Посилання скопійовано

Что происходит на рынке автокредитования?

Глава правления «Идея Банк», активного игрока рынка автокредитования Украины, Андрей Рязанцев рассказал «Минфину» о том, как сейчас в стране обстоят дела с автокредитами.

— Что изменилось на рынке автокредитования в этом году по сравнению с 2011 годом?

— Собственно говоря, идет небольшой прирост в объемах продаж автомобилей. Рынок немного растет, но растет он не настолько быстро, как нам бы этого хотелось. То есть из всех продаваемых автомобилей приблизительно 20% только продается в кредит.

Соответственно, мы собираемся искать, точнее не собираемся искать, а уже идем в новые ниши. Это, безусловно, лизинг, также бывшие в употреблении автомобили, поскольку этот рынок такой же по объемам, как и рынок новых автомобилей. И на этом рынке хороших и качественных предложений для клиентов сегодня еще никто не дал. Мы будем первыми, кто войдет туда. И займем в этом сегменте такие же лидерские позиции.

— Какого класса автомобили сегодня чаще всего берут в кредит?

— Вы знаете, автомобили в кредит в любом случае чаще берут дешевые. Но если говорить про средний тикет кредита, то он не превышает 100 тыс. грн. В любом случае немного изменились лидеры по маркам. В последние месяцы это был Хюндай, перед этим постоянно была Лада. То есть это автомобили очень среднего класса. Так как сегодня, к сожалению, массовый потребитель в Украине не может себе позволить более дорогие автомобили.

Если сравнивать с опытом Польши, то у них тоже раньше были популярными более дешевые марки. А сейчас это уже Фольсвагены, Шкоды — автомобили наибольшего употребления. Мы пока что еще не дошли до этого.

— То есть чаще всего средний класс украинцев берет авто в кредит?

— Да, в основном это средний класс населения. А автомобили премиум класса довольно редко кто-то берет в кредит.

— Какие сейчас процентные ставки по автокредитам?

— Все зависит от продукта. А такого понятия как средние ставки, я думаю, не существует. Основное количество предложений на рынке сейчас колеблется от 18% до 23%. Безусловно, с подорожанием ресурсов в конце 2011 года большинство банков были вынуждены поднять процентные ставки на свои продукты, но это повышение не было значительным.

— Приблизительно на сколько процентов они выросли?

— Я думаю, что по сравнению с прошлым годом ставки в среднем выросли где-то на 2%.

— Что будет со ставками до конца текущего года?

— Это в большей степени будет зависеть от ставок на депозиты. Мы прекрасно понимаем, что это является сегодня для банковской системы одним из основных ресурсов для финансирования своей кредитной активности. А люди на сегодняшний день, имея девальвационные ожидания, не хотят держать гривну под низкие депозитные ставки, то есть ниже 17-22%. Я думаю, что здесь нужно провести определенную работу. И если ставки по депозитам пойдут вниз, то абсолютно идентично в будущем будут реагировать и ставки на кредиты.

— Существуют какие-то определенные условия автокредитования?

В нашем банке кредиты выдаются только в нацвалюте. Так как Нацбанком запрещено выдавать кредиты в иностранной валюте. Кредит может получить каждый клиент, который имеет возможность его потом вернуть. А все остальное при оформлении - такое же, как и в других банках. Но, кроме официальных справок о доходах, мы еще и берем справки, подтверждающие неофициальные доходы. То есть те, которые не выдает предприятие. Вы знаете, что у нас в Украине довольно большой объем средств, которые получают люди, не имея официального подтверждения. Несмотря на это, для нас принципиально важно оценить реальную кредитоспособность заемщика, чтобы он потом вернул деньги. То есть наша философия заключается в изучении потребностей клиента. Мы должны дать ему именно то, что он хочет.

— Как часто случается, что заемщик не отдает кредит?

— В автомобильном кредитовании это очень низкий процент. Именно с таким риском на рынке сегодня удается работать успешно. Уменьшение рисков обеспечивает и первый взнос человека, который берет кредит. Мы не сходим в среднем до нулевых взносов, как было перед кризисом, когда банки предлагали кредиты с нулевым первым взносом.

— Какой сейчас первый взнос?

— Первые взносы разные. Но ниже 10% мы не опускаемся. Конечно, такое может быть, но очень редко, по партнерским программам. Тогда мы идем на первый нулевой взнос, и, безусловно, другим образом защищаем свои кредитные риски.

— Партнерские программы с автомобильными салонами?

— Да. Мы много внимания уделяем именно работе с партнерами. Раз в полгода для наших самых лучших партнеров мы проводим интеграционные встречи на один-два дня. В прошлый раз мы встречались с ними в Киеве, перед этим была встреча во Вроцлаве, еще раньше во Львове. То есть мы считаем, что хорошие взаимоотношения с нашими партнерами — это залог нашего общего успеха. Они получают партнеров, которые увеличивают объемы их продаж. Мы со своей стороны получаем партнеров, которые быстро и качественно продают наш кредит.

— С какими именно салонами вы работаете?

— Мы сотрудничаем абсолютно со всеми марками. Каждый месяц у нас с каким-то салоном проходят акции. Иногда мы получаем эксклюзивность на кредитование той или другой марки с определенным партнером. Поэтому предлагаются какие-то эксклюзивные условия, но мы при этом получаем полную объемность.

— На какой обычно период выдаются кредиты?

— Мы сегодня выдаем уже и до 84-х месяцев, то есть до семи лет. Хотя если говорить про средний срок кредита, то он сегодня колеблется где-то между 55-ю и 60-ю месяцами.

Рубрику подготовила Елена Куцая

Рубрика: Суспільство і життя/Авто

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Авто»