«После информации о повышении цен на иномарки в связи с пошлинами продажи в среднем выросли на 50%, у некоторых импортеров результаты еще выше», – констатирует генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко.
По словам Лоика Сибрака, директора украинского представительства Citroen, в Киеве только за выходные было продано шесть автомобилей, в то время как за февраль продажи французской марки составили 25 автомобилей. «За последнюю неделю продажи автомобилей Ford выросли в Украине примерно на 40%», – добавляет генеральный директор «Виннер Импортс Украина» Богдан Кульчицкий. «Мы увеличили продажу автомобилей в Украине примерно вдвое по сравнению с первыми месяцами года – до 50 автомобилей в день», – рассказал и Максим Хомяк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом – НИКО», официального импортера автомобилей Mitsubishi в Украине. По его словам, сыграл отложенный спрос: ожидая подорожания, люди ускорили покупку машин. «Это коснулось даже дизельных машин, на которые не распространяется действие пошлин», – отметил Хомяк.
Причина роста продаж – ожидания увеличения цен на легковушки после вступления в силу решения о вводе дополнительных пошлин на импорт новых машин. С 14 апреля к действующей 10%-ной пошлине добавится специальная: для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра она установлена в размере 6,46%, для авто с моторами 1,5-2,2 литра – 12,95%.
На пошлинах не прочь заработать и сами импортеры. Согласно данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, в результате цены на автомобили поднимутся на 7,8-15,6% в зависимости от объема двигателя – размер пошлины плюс НДС. Иными словами, импортеры могут увеличить свою наценку, как минимум, на те же 8-16%.
Пока пошлины не начали действовать, импортеры хотят запастись машинами. «Мы стараемся завезти в страну насколько возможно максимальное количество автомобилей Citroen», – подчеркнул Сибрак. Аналогичные меры предпринимают и представительства других иностранных марок. Это Forbes подтвердили в украинских филиалах Nissan, Hyundai, Mitsubishi и Ford.
Импортеры рассчитывают сохранить существующие цены на автомобили до лета. «Мы планируем, что с началом действия специальной пошлины сможем еще около двух месяцев продавать наши автомобили по существующим ценам», – говорит Нестеренко. По подсчетам Forbes, речь идет примерно о 1,7-1,8 тыс. автомобилей Nissan. В Citroen и Mitsubishi планируют держать цены три месяца (для этого им необходимо ввезти около 0,8 и 1,1 тыс. автомобилей соответственно).
С началом действия пошлин многие импортеры ожидают снижения ввоза отдельных моделей. В Nissan говорят, что из-за пошлин могут сократиться поставки марок Qashqai и Juke. Под вопросом поставки новой Almera. «Мы уже отправили Hyundai просьбу найти возможность перераспределить поставки некоторых моделей в Украину, – отмечает коммерческий директор «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин. – Например, хотим уменьшить закупки Elantra с двигателем объемом 1,8 литра и нарастить поставки Elantra с двигателем 1,6 литра». По его словам, рассматривается целесообразность поставок моделей Genesis, Coupe и Veloster.
Андрей Киреев