• Посилання скопійовано

Квиткам забороняють дорожчати

Парламент може скасувати підвищення вартості проїзду в Києві

Квиткам забороняють дорожчати

Представители оппозиции зарегистрировали законопроект о введении моратория на повышение стоимости проезда в киевском транспорте до 2015 года. В парламенте считают, что у транспортных предприятий есть свои внутренние резервы для покрытия затрат на перевозку пассажиров. В Киевской городской государственной администрации (КГГА) заявили, что эти вопросы не относятся к компетенции парламента. В начале декабря в КГГА планируют организовать общественные слушания по обсуждению новых тарифов на проезд.

В пятницу народные депутаты фракции "Батькивщина" зарегистрировали постановление о введении моратория на повышение цен на проезд в киевском коммунальном транспорте до 1 января 2015 года. Напомним, КГГА в ноябре опубликовала проект распоряжения о повышении стоимости разового проезда в столичном метрополитене, наземном транспорте и городской электричке до 3 грн. Примерной датой введения новых тарифов чиновники называют середину января 2014 года. 

Один из авторов документа Владимир Яворивский пояснил, что дата 1 января 2015 года была выбрана, чтобы чиновники "могли подумать и, возможно, остановиться": "Эксперты говорят, что ежегодная сумма доходов от рекламы в метро составляет около 1 млрд грн, но легализуются из нее жалкие копейки! Не нужно воровать, следует лишь рационально использовать имеющиеся средства, тогда и тарифы не придется повышать". Господин Яворивский также сообщил, что в ближайшее время он инициирует создание временной следственной комиссии в Раде для расследования деятельности коммунальных транспортных предприятий Киева. Секретарь парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Валерий Мошенский (внефракционный) считает, что тарифы следует оставить на прежнем уровне (от 1,5 до 2 грн): "Цены на энергоносители, металл и горючее у нас мировые, а зарплаты — африканские! Экономическая составляющая проблемы требует повышения, но я считаю, что это делать пока рано". 

В свою очередь заместитель главы КГГА Михаил Костюк отметил, что решение вопросов о повышении тарифов на столичный транспорт не входит в полномочия парламента. "Если не повысить тарифы, то нам придется и дальше брать огромные средства из городского бюджета, из-за чего пострадают другие бюджетные программы". Чиновник сообщил, что в начале декабря планируется проведение общественных слушаний при общественном совете КГГА по вопросу повышения тарифов. От их результатов зависит дата вступления распоряжения в силу: если поступит много замечаний, слушания придется провести повторно. Господин Костюк заверил, что стоимость проезда в маршрутках пока повышать не будут: "Частные перевозчики уже несколько раз заявляли нам о том, что действующего тарифа (до 3 грн.) не хватает для покрытия всех их затрат. Однако мы сначала должны ввести единый тариф на коммунальный транспорт, поработать с ним 2-3 месяца и понять, какая у нас будет экономика. Только после этого можно будет вернуться к данному предложению". 

Ирина Лопатина

На підставі: Коммерсант-Україна

Рубрика: Суспільство і життя/Авто

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Авто»