Специалисты отмечают, что обращение пострадавших – наиболее действенное средство выявления нарушений кассовой дисциплины. Поводом для проверки может быть только жалоба гражданина или сообщения от других государственных органов.
Со своей стороны налоговики заявляют о готовности оперативно реагировать на сигналы о возможных нарушениях.
Так, в Запорожье после обращения местной жительницы, которая пожаловалась на отказ предоставить ей чек в аптеке при покупке лекарств, налоговая инспекция тщательно изучила деятельность предприятия-нарушителя. Выявлены значительные не учтенные суммы «черного нала» – аптекари клали в карман мимо кассы около 2 тыс. грн. в день. За это аптека была оштрафована на 19 тыс. грн.
Еще одного нарушителя нашли с помощью муниципальных служащих – Запорожский городской совет сообщил о нарушении при торговле продуктами питания. Предприниматель, как выяснили налоговики, почти полностью игнорировал правила ведения расчетных операций и учета товарно-материальных ценностей. Нарушитель оштрафован на 27 тыс. грн.
Всего в январе текущего года было проведено почти 1,2 тыс. проверок по соблюдению правил наличных расчетов. Это на треть меньше, чем за январь прошлого года.
Специалисты Миндоходов отмечают, что фискальный чек является гарантией защиты прав потребителя. Поэтому граждан просят не быть равнодушными к таким нарушениям как отказ в выдаче чека или отсутствие кассового аппарата в местах осуществления наличных расчетов.