• Посилання скопійовано

Де ховається прибуток

Уроки бізнес-стратегії від одного з найвпливовіших сучасних мислителів

Де ховається прибуток

Лет десять назад звонит мне босс и спрашивает: «Вы знаете Адрияна Сливоцького?» Имя было смутно знакомо. «Это известный американский консультант по вопросам управления»,  – подсказывает босс. «Конечно, знаю, только зовут его Эдриан Сливоцки!  – отвечаю я.  – Я читал его The Profit Zone  – отличная книга. Судя по имени, он американец польского происхождения». «Павло, его все же зовут именно Адриян Сливоцький,  – возражает босс.  – Он украинец, и я предлагаю вам встретиться. Он ждет в моем кабинете».

Так я познакомился с лучшим украинским гуру в мире. По версии сайта Thinkers50, поддерживаемого Harvard Business Review, Сливоцький входит в список самых влиятельных современных мыслителей по вопросам стратегии.

В бестселлере «Зона прибыли» Сливоцький фокусировался на дизайне бизнес?модели, который оказывает фундаментальное влияние на создание и «схватывание» ценности.

Ценность нужно не только создать, но и «схватить», пока ею не завладели поставщики, дистрибьюторы или продавцы. Рестораны знают, что их гости могут не поесть, но питье они закажут обязательно. Бегать в гастроном за банкой пива или колы неудобно, поэтому посетители в каком?то смысле узники. Рестораны устанавливают на напитки серьезную наценку, формируя таким образом свою зону прибыли. Заведения не создают ценности в напитках  – они ее «схватывают».

Сливоцький выделяет десяток возможных зон прибыли. Вот, на мой взгляд, главные.

«Пирамидальная». Прибыль зарабатывается наверху пирамиды брендов: в бизнес?классе, а не в экономе. Обращаю внимание: прибыль, а не выручка. Потому что выручка как раз зарабатывается в эконом?классе, но прибыль там если и есть, то минимальная. Вы, кстати, знаете, что бренд Breguet принадлежит компании с не слишком элитным названием  – Swatch Group? Теперь знаете. За выручку (и соответственно, за покрытие основной части фиксированных затрат) отвечает в этой группе бренд Swatch, а за немалую прибыль (основная часть фиксированных затрат уже ведь покрыта)  – Breguet и Blancpain.

С «продуктовой» моделью вы сталкиваетесь всякий раз, когда произносите слово «картридж». Станок, принтер или копир продается за половину себестоимости, а вот картриджи к ним  – уже с 300%?й накруткой. Кстати, один из самых прибыльных легальных продуктов  – это СМС. Понятно, почему мобильные операторы так неохотно отдают его разным сервисам вроде iMessage.

Умение Disney нанизать столько продуктов и услуг (фильмы, музыка, парки развлечений, гостиницы, рестораны) на свое искусство создания анимационных персонажей  – это зона прибыли, которая строится на «ключевой способности». Рестораны и автоматы, где напитки минимум в три раза дороже, чем в супермаркете,  – это «канальная» зона прибыли. Но в этих каналах прибыль еще нужно «схватить», как уже указывалось выше.

Временная монополия, с помощью которой зарабатывает прибыль Intel после выпуска новейшего процессора и Apple после нового iPad,  – это «хронологическая» зона прибыли, срок существования которой на конкурентных рынках не очень долог.

Последняя книга Сливоцького под названием «Спрос» возвращает нас к теме создания выдающихся продуктов и услуг. Он считает, что для обеспечения взрывного спроса на продукт нужно: 1) сделать его не просто очень хорошим, а магнетическим; 2) устранить «неудобства» на пути следования потребителя; 3) улучшить внутреннюю операционную систему, пусть даже потребитель ее не видит; 4) найти правильные «пусковые» механизмы, которые превратят скептиков в энтузиастов; 5) построить стремительную траекторию улучшения продукта или услуги; 6) отказаться от усреднения продукта или услуги и найти недорогой способ создания разных версий продукта под разную аудиторию.

Обеспечение взрывного спроса плюс прибыльная модель бизнеса, которая не только создает, но и «схватывает» ценность,  – вот рекомендации лучшего украинского гуру для победы на глобальных рынках.

Джерело: Forbes.ua

Рубрика: Держрегулювання/Підприємництво

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Підприємництво»