Проектом №3125 предлагается внести изменения в Налоговый кодекс и установить новый общегосударственный сбор - сбор с операций с нерезидентами, имеющими офшорный статус. Согласно проекту плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования (кроме бюджетных учреждений), осуществляющие оплату товаров (работ, услуг) или осуществляющие другие платежи в пользу (на счет) нерезидентов, имеющих офшорный статус, осуществляют расчеты через таких нерезидентов или через их банковские счета (в том числе на счета нерезидента , которые ведутся в национальной валюте), независимо от того, осуществляется ли такая оплата (в денежной или иной форме) непосредственно или через других резидентов или нерезидентов .
Ставка сбора составляет 15 % от суммы платежа, выплачиваемой в пользу (на счет) нерезидента, имеющего офшорный статус.
Сбор уплачивается (перечисляется) в бюджет при перечислении средств в пользу (на счет) нерезидентов, имеющих офшорный статус. Банки и другие финансовые учреждения принимают платежные документы на перечисление средств только при условии одновременного представления расчетного документа на перечисление этого сбора в бюджет. Если плательщик сбора неправильно определил в расчетном документе сумму денежного обязательства по уплате этого сбора в бюджет, банки и другие финучреждения не имеют права принимать платежные документы на перечисление средств до момента, когда плательщик сбора предоставит расчетный документ с правильно исчисленной суммой сбора.
Кроме того, проектом определяются критерии по каким государство (территория) могут быть отнесены к перечню офшорных зон, а именно, если они отвечают хотя бы одному критерию:
- нулевой уровень налогообложения;
- ограниченный доступ к налоговой информации;
- наличие особых режимов или льгот для нерезидентов.
Также определено, что для целей налогообложения к нерезидентам, которые имеют офшорный статус, относятся нерезиденты, зарегистрированные на территории Республики Кипр. Депутаты считают, что существующий перечень офшорных зон не содержит ряд государств, в которых введены существенные налоговые преференции или нулевой уровень налогообложения.
Проектом предлагается расширить и детализировать перечень расходов, которые не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли предприятия. Так, в состав расходов не включаются в полном объеме расходы, понесенные ( начисленные) в отчетном периоде в связи с приобретением у нерезидента, имеющего оффшорный статус, консультационных, инженерных, юридических (в том числе адвокатских), бухгалтерских, агентских , брокерских, комиссионных, доверительных, аудиторских, актуарных услуг, услуг по разработке, поставке и тестированию программного обеспечения, обработке данных и предоставлению консультаций по вопросам информатизации, предоставлению информации и других услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем.
Отметим, депутаты также зарегистрировали еще один проект №3126 согласно которому сбор с операций с нерезидентами, имеющих оффшорный статус, в полном объеме направляется на компенсацию дефицита средств Пенсионного фонда Украины для финансирования выплаты пенсий в солидарной системе общеобязательного государственного пенсионного страхования в связи с перечислением страховых взносов в накопительную систему общеобязательного государственного пенсионного, а также на обеспечение повышения размера пенсий в связи с индексацией и перерасчетом пенсий. Предполагается, что оба закона, в случае их одобрения, вступят в силу с 1 января 2014 г.