• Посилання скопійовано

Яку публічну інформацію відносять до службової?

Омбудсман поділилася алгоритмом визначення службової інформації

Яку публічну інформацію відносять до службової?

Уполномоченный ВР по правам человека Валерия Лутковская предоставила разъяснение об отнесении публичной информации к служебной согласно Закону «О доступе к публичной информации».

Для предоставления информации статуса «для служебного пользования» нужно определить:

- содержится ли информация в документах субъектов властных полномочий, которые составляют внутриведомственную служебную корреспонденцию;

- собрана ли информация в процессе оперативно-розыскной, контрразведывательной деятельности, в сфере обороны страны, которая не отнесена к гостайне.

При этом важно понимать, что соответствие одному из указанных пунктов не относит автоматически информацию к служебной. Это возможно в случае, если применение «трехсоставного теста» на соответствие информации совокупности следующих требований:

1) ограничение доступа соответствует одному или нескольким таким интересам: в интересах нацбезопасности, территориальной целостности или общественного порядка, охраны здоровья населения, для защиты репутации или прав других людей, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия;

2) разглашение информации может нанести существенный вред указанным интересам;

3) вред от обнародования такой информации преобладает над общественным интересом в ее получении.

Также нужно установить, принадлежит ли соответствующая информация к такой, доступ к которой по закону не может быть ограничен (в том числе и путем отнесения ее к служебной информации).

Следует помнить, что одна и та же информация не может быть одновременно отнесена к служебной информации и государственной тайне.

Также в разъяснении говорится об алгоритме действий в случае, если поступил запрос на публичную информацию, которая является информацией для служебного пользования. Сразу необходимо определить, существуют ли на день рассмотрения запроса законные основания для ограничения доступа к такой информации.

Важно: ограничению доступа подлежит информация, а не документ. Распорядитель информации не может отказать в предоставлении информации, мотивируя отказ тем, что она содержится в документе, который имеет гриф ДСП. Необходимо проверить, какие именно сведения подлежат ограничению, и предоставить доступ к той части документа, которая в доступе не ограничивается (изъяв или заретушировав части документа, ограниченные в доступе).

Отдельное внимание омбудсман обращает на перечень сведений, составляющих служебную информацию. Такой перечень служит только ориентиром для запращивающих информацию, поэтому не может быть основанием для отказа в предоставлении определенной информации, и, соответственно, отказ со ссылкой на Перечень является грубым нарушением требований Закона.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/Інше

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Інше»