• Посилання скопійовано

Як застосовується переговорна процедура держзакупівлі

Замовник самостійно готує документи, необхідні для проведення переговорної процедури закупівлі

Як застосовується переговорна процедура держзакупівлі

В письме № 3302-05/26769-06 Минэкономразвития уточнило нюансы применения переговорной процедуры госзакупки.

Напомним, Закон «Об осуществлении государственных закупок» (далее - Закон) устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона переговорная процедура закупки - процедура, которая используется заказчиком как исключение и, в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.

Переговорная процедура закупки применяется заказчиком как исключение в случае наличия условий, определенных в ч. 2 ст. 39 Закона. В частности, имеется в виду, необходимость в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения процедур конкурсных торгов. Это обстоятельства, связанные с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, с особым периодом, если заказчиком выступает Минобороны, МВД, СБУ, Нацгвардия, Госпогранслужба, Служба внешней разведки, Госспецсвязи, ГСЧС, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам. Применение переговорной процедуры закупки в таких случаях осуществляется по решению заказчика относительно каждой процедуры.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона обоснование применения переговорной процедуры закупки должно содержать, в частности ссылки на экспертные, нормативные, технические и другие документы, подтверждающие наличие условий применения процедуры закупки.

При этом Законом не определен конкретный перечень органов (организаций, учреждений), уполномоченных предоставлять экспертные, нормативные, технические и другие документы, подтверждающие наличие условий для применения переговорной процедуры закупки. Поэтому, заказчик самостоятельно определяет форму документального подтверждения условия для применения переговорной процедуры закупки и орган, уполномоченный предоставлять такую информацию.

Таким образом, в зависимости от предмета закупки и условия для применения переговорной процедуры закупки, заказчик самостоятельно готовит документы, необходимые для проведения такой процедуры на основании экспертных, нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения переговорной процедуры закупки, выданных уполномоченными на это органами.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/Інше

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Інше»