• Посилання скопійовано

На ввезення легкових авто з ЄС пропонують ввести спецмито

Мінекономрозвитку розробила порядок застосування спецзаходів щодо імпорту автомобілів

На ввезення легкових авто з ЄС пропонують ввести спецмито

Минэкономразвития предложит Правительству принять порядок применения специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей (код УКТВЭД 8703) происхождением из Европейского Союза в соответствии с положениями статьи 44 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Об этом сообщает ЮРЛИГА.

Специальные меры хотят ввести для поддержки отечественной отрасли легкового автомобилестроения в результате постепенного снижения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов в течение 10 лет с 10% до 0%). В частности, это может происходить путем временного повышения ставок ввозной пошлины (не более чем до уровня 10%, но не выше ставки ввозной пошлины (льготной), действовавшей в 2015 году) на легковые автомобили происхождением из ЕС. Это не приведет к блокированию импорта легковых автомобилей из ЕС.

Проект предусматривает прозрачную процедуру сбора и анализа информации как относительно импорта в Украину автомобилей из ЕС, так и влияния этого импорта на состояние национального производителя. Обязательные консультации со стороной ЕС, в том числе на основе собранной статистической информации, должны способствовать объективному, беспристрастному и взвешенному подходу украинской стороны к использованию возможности введения специальных мероприятий.

Специальные меры могут быть применены исключительно при наличии всех условий:

- если совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из ЕС в течение года достигает 45 тыс. единиц, а его удельный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет более 20 % (20 % на второй год действия Соглашения об ассоциации с постепенным увеличением до 25 %);

- если совокупный объем импорта легковых автомобилей происхождением из ЕС в Украину в течение последнего 12-месячного периода, превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине за тот же период;

- при этом причиняется значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар.

Объем импорта в Украину автомобилей, классифицируемых по коду УКТ ВЭД 8703, происхождением из стран ЕС составил в 2015 году - 38,9 тыс. штук, а за 9 месяцев 2016 года - 30,6 тыс. штук.

Таким образом, если в сентябре 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций со стороной ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 года.

При этом, поскольку в соответствии с графиком Украины ставка ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2200 см3) происхождением из ЕС в 2017 году составит 8,2%, специальная пошлина не может превышать 1,8% соответственно.

Специальные меры могут применяться в течение периода от 2 до 15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (не применялись в течение первого года).

Полномочия по принятию решений по применению специальных мер возлагаются на Межведомственную комиссию по международной торговле, как орган, осуществляющий оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/Інше

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Інше»