"Основное преимущество от реализации этого проекта — это унификация форм предоставления отчетов. У предпринимателей не будет необходимости подавать одну и ту же информацию по несколько раз в разные ведомства. Госорганы смогут легко ею обмениваться в рамках единой информационной базы, которая может быть создана", — отмечают специалисты.
Такие возможности позволят предпринимателям оптимизировать свои финансовые, кадровые и временные затраты.
Напомним, в августе Кабмин утвердил концепцию создания и функционирования автоматизированной системы "Единое окно предоставления электронной отчетности", которая была разработана Министерством доходов и сборов. Это должно предоставить возможность налогоплательщикам отчитываться во всех центральных органах власти в режиме online через специальное "единое окно" и по единому унифицированному стандарту. Так, в прошлом году участники рынка подписали с налоговой службой меморандум о предоставлении бизнесу бесплатных электронных ключей; с января текущего года предприниматели могут отправлять с их помощью электронные отчеты в Миндоходов и управление статистики, а с апреля — в Пенсионный фонд.
Планируется, что концепция будет реализована в три этапа: на первом — унификация электронной отчетности, подаваемой в центральные органы власти в электронной форме, на втором — внедрение единых стандартов формирования и предоставления отчетности в электронной форме, на третьем — внедрение системы в промышленную эксплуатацию.