• Посилання скопійовано

Держфінінспекція роз'яснила, як проводитиметься інспектування

Змінами порядку проведення інспектування вперше визначено обов'язок органів управління об'єкта контролю та органів виконавчої влади не пізніше ніж у місячний термін інформувати органи Держфінінспекції про розгляд результатів ревізії та прийнятих у зв'язку з цим заходи

Держфінінспекція роз'яснила, як проводитиметься інспектування

15 августа 2013 года вступило в силу постановление Кабмина №513, которым были внесены изменения в Порядок проведения инспектирования Госфининспекцией, ее территориальными органами.

В письме от 19 августа 2013 года №02-18/990 Госфининспекция разъяснила, как должно проводиться инспектирование с учетом внесенных изменений.

В частности, в пункте 1 Порядка конкретизирован перечень учреждений, подконтрольных органам Госфининспекции, в частности этот перечень дополнен фондами общеобязательного государственного социального страхования, а также предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из таких фондов.

Также определено, что «должностными лицами контролирующего органа» в понимании Порядка являются работники органов Госфининспекции, которые в пределах компетенции проводят не только ревизию, но и встречную сверку.

Изменениями в пункт 16 Порядка урегулирована возможность проведения мероприятий фактической проверки (инвентаризации, обследования и контрольного обмера выполненных работ, правильности применения норм расхода сырья и материалов, выхода готовой продукции и природных потерь путем организации контрольных запусков в производство, контрольных анализов готовой продукции и других аналогичных действий) с участием не только инспектора, но и привлеченных специалистов.

Постановлением №513 конкретизировано, что обязанность инспектора расписаться в журнале регистрации проверок объекта контроля действует только в случае фактического предоставления инспектору такого журнала для проставления соответствующих отметок.

Госфиниспекция указала, что на практике неоднократно возникали недоразумения между объектом контроля и государственными фининспекторами в связи с различным определением субъектов встречной сверки в Законе «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля» и Порядка. С принятием постановления Правительства N 513 такие разногласия устранены.

Разъяснено, что встречные сверки могут быть проведены не только у контрагентов объекта контроля, но и во всех других предприятиях, учреждениях и организациях, которые были привлечены к выполнению соответствующих соглашений. Например, такие сверки могут быть проведены не только у генподрядчика, но и у субподрядчиков всех звеньев по выполнению соответствующих работ. При этом руководители объекта контроля, а также предприятия, учреждения или организации, в которых проводится встречная сверка, обеспечивают должностным лицам органа Госфининспекции место для работы, создание условий для хранения документов, возможность пользования связью, компьютерной, множительной и другой техникой, а также предоставление других услуг для выполнения служебных обязанностей (изменения пункта 15 Порядка).

В Порядке конкретизировано, что должностные лица объекта контроля могут быть привлечены к админответственности за препятствование в проведении встречной сверки.

Ранее по результатам встречной сверки состовлялось два экземпляра справки. Однако на практике возникала необходимость предоставления экземпляра справки встречной сверки правоохранительному органу и объекта контроля. Постановлением №513 было определено, что по результатам такой сверки справка составляется в четырех экземплярах, первый, второй и третий экземпляры которой приобщаются к соответствующим экземплярам акта ревизии. Четвертый экземпляр справки составляется для предприятия (учреждения, организации), у которого проводилась встречная сверка.

Конкретизировано, что для подтверждения результатов фактической проверки и фактов, касающихся периода, подлежащего ревизии, должностные лица органов Госфининспекции могут проверять документы объекта контроля и за другие периоды финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Таким образом, полностью регулируется право должностных лиц органов Госфининспекции требовать все документы, необходимые для проверки вопросов программы ревизии, независимо от времени их создания в случае, если есть основания полагать, что их анализ позволит инспектору исследовать правомерность операций объекта контроля, проведенных в период, подлежащий ревизии.

Также установлено, что должностное лицо органа Госфининспекции, которое проводит ревизию, будет иметь право получать заверенные копии документов объекта контроля, подтверждающих не только нарушения, но и любые другие факты, которые были выявлены во время проведения ревизии (например, учредительные документы, документы по регистрации объекта контроля и т.п.).

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Право і відповідальність/Контролюючі органи і перевірки

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Контролюючі органи і перевірки»