• Посилання скопійовано

Держфінінспекція роз'яснила, як проводитиметься інспектування

Змінами порядку проведення інспектування вперше визначено обов'язок органів управління об'єкта контролю та органів виконавчої влади не пізніше ніж у місячний термін інформувати органи Держфінінспекції про розгляд результатів ревізії та прийнятих у зв'язку з цим заходи

Держфінінспекція роз'яснила, як проводитиметься інспектування

15 августа 2013 года вступило в силу постановление Кабмина №513, которым были внесены изменения в Порядок проведения инспектирования Госфининспекцией, ее территориальными органами.

В письме от 19 августа 2013 года №02-18/990 Госфининспекция разъяснила, как должно проводиться инспектирование с учетом внесенных изменений.

В частности, в пункте 1 Порядка конкретизирован перечень учреждений, подконтрольных органам Госфининспекции, в частности этот перечень дополнен фондами общеобязательного государственного социального страхования, а также предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из таких фондов.

Также определено, что «должностными лицами контролирующего органа» в понимании Порядка являются работники органов Госфининспекции, которые в пределах компетенции проводят не только ревизию, но и встречную сверку.

Изменениями в пункт 16 Порядка урегулирована возможность проведения мероприятий фактической проверки (инвентаризации, обследования и контрольного обмера выполненных работ, правильности применения норм расхода сырья и материалов, выхода готовой продукции и природных потерь путем организации контрольных запусков в производство, контрольных анализов готовой продукции и других аналогичных действий) с участием не только инспектора, но и привлеченных специалистов.

Постановлением №513 конкретизировано, что обязанность инспектора расписаться в журнале регистрации проверок объекта контроля действует только в случае фактического предоставления инспектору такого журнала для проставления соответствующих отметок.

Госфиниспекция указала, что на практике неоднократно возникали недоразумения между объектом контроля и государственными фининспекторами в связи с различным определением субъектов встречной сверки в Законе «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля» и Порядка. С принятием постановления Правительства N 513 такие разногласия устранены.

Разъяснено, что встречные сверки могут быть проведены не только у контрагентов объекта контроля, но и во всех других предприятиях, учреждениях и организациях, которые были привлечены к выполнению соответствующих соглашений. Например, такие сверки могут быть проведены не только у генподрядчика, но и у субподрядчиков всех звеньев по выполнению соответствующих работ. При этом руководители объекта контроля, а также предприятия, учреждения или организации, в которых проводится встречная сверка, обеспечивают должностным лицам органа Госфининспекции место для работы, создание условий для хранения документов, возможность пользования связью, компьютерной, множительной и другой техникой, а также предоставление других услуг для выполнения служебных обязанностей (изменения пункта 15 Порядка).

В Порядке конкретизировано, что должностные лица объекта контроля могут быть привлечены к админответственности за препятствование в проведении встречной сверки.

Ранее по результатам встречной сверки состовлялось два экземпляра справки. Однако на практике возникала необходимость предоставления экземпляра справки встречной сверки правоохранительному органу и объекта контроля. Постановлением №513 было определено, что по результатам такой сверки справка составляется в четырех экземплярах, первый, второй и третий экземпляры которой приобщаются к соответствующим экземплярам акта ревизии. Четвертый экземпляр справки составляется для предприятия (учреждения, организации), у которого проводилась встречная сверка.

Конкретизировано, что для подтверждения результатов фактической проверки и фактов, касающихся периода, подлежащего ревизии, должностные лица органов Госфининспекции могут проверять документы объекта контроля и за другие периоды финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Таким образом, полностью регулируется право должностных лиц органов Госфининспекции требовать все документы, необходимые для проверки вопросов программы ревизии, независимо от времени их создания в случае, если есть основания полагать, что их анализ позволит инспектору исследовать правомерность операций объекта контроля, проведенных в период, подлежащий ревизии.

Также установлено, что должностное лицо органа Госфининспекции, которое проводит ревизию, будет иметь право получать заверенные копии документов объекта контроля, подтверждающих не только нарушения, но и любые другие факты, которые были выявлены во время проведения ревизии (например, учредительные документы, документы по регистрации объекта контроля и т.п.).

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Право і відповідальність/Контролюючі органи і перевірки

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Контролюючі органи і перевірки»

  • Скільки часу може тривати планова перевірка ДПС?
    Тривалість планових перевірок ДПС не повинна перевищувати 30 р.дн. для великих платників податків, щодо суб’єктів малого підприємництва – 10 р.дн., інших платників податків – 20 р.дн.
    20.11.2024164
  • Що робити у разі арешту рахунку: поради Мінʼюсту
    У разі арешту рахунку передусім потрібно звернутися до банку, щоб дізнатися, у звʼязку з чим накладено арешт. Банк надасть реквізити виконавчого провадження. За цими даними слід вже звʼязатися з виконавчою службою
    20.11.20241 496
  • УВАГА! ДРС затвердила план комплексних перевірок на 2025 рік
    Незважаючи на те, що "воєнний" мораторій на планові перевірки контролюючих органів поки що діє, деяким з них вже дозволено проводити нагляд. Тому ДРС затвердила та оприлюднила наказ щодо комплексних перевірок на 2025 рік. Він налічує 32037 записів
    18.11.20246 9116
  • Мінімізація податкових ризиків: які заходи впроваджуються ДПС?
    ДПС запроваджує нову систему, яка допомагає мінімізувати податкові ризики, поєднуючи проактивні заходи, спрямовані на запобігання можливим податковим порушенням, та реактивні заходи, спрямовані на виправлення ситуації та запобігання її повторенню
    14.11.2024164
  • Ключові заходи ДПС у межах впровадження Нацстратегії доходів до 2030 року
    Ключовими заходами ДПС у межах впровадження Нацстратегії доходів до 2030 року є зміцнення доброчесності та боротьба з корупцією, підвищення рівня дотримання податкового законодавства, автоматизація роботи з боргами, міжнародна співпраця, цифровізація
    14.11.202460