• Посилання скопійовано

Президент ветував закон про порядок виїзду та в'їзду до України

Президент України Віктор Янукович застосував право вето до Закону «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо повноважень центрального органу виконавчої влади, що забезпечують реалізацію державної політики у сфері міграції, та повноважень центрального органу виконавчої влади, що забезпечують формування та реалізацію державної політики у сфері зовнішніх зносин України»

Президент отмечает, что принятым Верховной Радой Украины 5 июля 2012 года законом предусматривается внесение изменений в Закон «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» и Постановление Верховной Рады «Об утверждении положений о паспорте гражданина Украины, о свидетельстве о рождении и о паспорте гражданина Украины для выезда за границу», которые по своему содержанию являются противоречивыми, не отвечают положениям Конституции Украины и Закона «О центральных органах исполнительной власти», не согласуются с концептуальными принципами административной реформы.
Так, в соответствии с предлагаемыми законом изменениями в Закон «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» оформление паспорта гражданина Украины для выезда за границу, выдача проездного документа ребенка, хранение паспорта гражданина Украины для выезда за границу и проездного документа ребенка будет осуществляться территориальными органами (подразделениями) центрального органа исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и других определенных законодательством категорий мигрантов.
В связи с этим В.Янукович указывает, что по пункту 15 части 1 статьи 106 Конституции Украины вопросы образования министерств и других центральных органов исполнительной власти, а значит, и возложение на них задач, определенных законами, относятся к полномочиям Президента Украины.
Данная конституционная норма отражена в Законе «О центральных органах исполнительной власти» — базовом законодательном акте, определившем в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 92, части 2 статьи 120 Конституции Украины организацию, полномочия и порядок деятельности центральных органов исполнительной власти, закрепил систему центральных органов исполнительной власти. В соответствии с этим законом министерства, другие центральные органы исполнительной власти осуществляют задачи, определенные законами и возложенные на них Президентом Украины (статьи 7, 17); территориальные органы центрального органа исполнительной власти создаются в случаях, когда их создание предусмотрено положением о министерстве, другом центральном органе исполнительной власти, утвержденным Президентом Украины (статьи 13, 21).
Следовательно, необходимость создания территориальных органов министерства, другого центрального органа исполнительной власти определяется Президентом Украины путем утверждения положения о соответствующем органе, а не Верховной Радой Украины путем принятия закона.
Поэтому указанные положения закона, закрепляющие в законе существование территориальных органов центрального органа исполнительной власти, не поддерживаются из-за их несоответствия Конституции Украины, Закону «О центральных органах исполнительной власти».
Также Янукович отмечает, что не может быть поддержано определение в законе обобщенного названия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего оформление и выдачу паспорта гражданина Украины, паспорта гражданина Украины для выезда за границу, как центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и других определенных законодательством категорий мигрантов.
Как уже указывалось, центральные органы исполнительной власти выполняют задачи, определенные законами и возложенные на них Президентом Украины.
Поэтому при возложении главой государства реализации одной из указанных задач на другой центральный орган исполнительной власти возникнет необходимость снова менять соответствующие нормы Закона Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» и Постановления Верховной Рады Украины «Об утверждении положений о паспорте гражданина Украины, о свидетельстве о рождении и о паспорте гражданина Украины для выезда за границу», что неприемлемо с точки зрения как концептуальных принципов административной реформы, так и практики нормотворчества.
В таких обстоятельствах и учитывая то, что оформление и выдача паспорта гражданина Украины и паспорта гражданина Украины для выезда за границу являются полномочиями, производными от реализации государственной политики в сфере гражданства, представляется целесообразным в рассматриваемом законе обозначить соответствующий центральный орган исполнительной власти как центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданства.
Согласно закону форму внесения дополнительной информации в паспорт гражданина Украины, а также образцы бланков документов, необходимых для оформления паспорта гражданина Украины для выезда за границу, будет устанавливать центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и других определенных законодательством категорий мигрантов.
То есть согласно данному закону центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику, наделяется полномочиями по осуществлению нормотворческой деятельности.
Это не отвечает части 1 статьи 23 Закона «О центральных органах исполнительной власти», в соответствии с которой центральные органы исполнительной власти, не являющиеся министерствами, издают приказы исключительно организационно-распорядительного характера. Осуществление же нормативно-правового регулирования вопросов по статье 15 названного закона входит в компетенцию министерств.
В таких обстоятельствах приведенные положения закона требуют приведения в соответствие с действующими организацией и порядком деятельности центральных органов исполнительной власти.

Джерело: Мінфін

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»