С 1 октября 2013 года вступило в силу постановление Кабмина от 17.07.2013 №665, которым утверждаются требования к Реестру аграрных расписок и порядок его ведения. Реестр создан с целью накопления, обработки, хранения и представления информации о выданных аграрных расписках, а также о лицах, которые являются должниками и кредиторами по таким распискам.
Такой Реестр будет вести Минагрополитики в электронном виде. Регистраторами выступают государственные нотариальные конторы, частные нотариусы, которые наделены такими полномочиями:
1) внесение в Реестр записей о:
- выдаче аграрной расписки;
- передаче прав кредитора по аграрной расписке;
- изменении сведений о кредиторе или других сведений об аграрной расписке;
- совершении исполнительной надписи на аграрной расписке;
- прекращении аграрной расписки;
- невозможности исполнения должником обязательства по аграрной расписке в связи с отсутствием кредитора;
2) выдача выписок и справок из Реестра.
Запись о выдаче аграрной расписки вносится в Реестр в день ее нотариального удостоверения. Аграрная расписка считается выданной со дня внесения в Реестр соответствующей записи.
Нотариус, который не является регистратором, не позднее следующего рабочего дня после нотариального удостоверения аграрной расписки присылает два ее экземпляра регистратору, который в день их поступления вносит соответствующую запись в Реестр и в течение одного рабочего дня после внесения такой записи возвращает один экземпляр аграрной расписки нотариусу, совершившему ее нотариальное удостоверение, а второй - передает кредитору по аграрной расписке.
Для внесения в Реестр записи о прекращении аграрной расписки должник (уполномоченное им лицо) или кредитор (уполномоченное им лицо) подают регистратору один из следующих документов:
1) аграрная расписка с отметкой кредитора о ее исполнении;
2) аграрная расписка с отметкой кредитора о ее прекращении при условии, что должник и кредитор являются одним юрлицом;
3) решение суда о признании аграрной расписки недействительной, вступившее в законную силу.