Естественно, подразумевается, что все остальные критерии определения контролируемых операций - годовой доход свыше 50 млн грн. и объем операций с контрагентом более 5 млн грн. - выполняются.
Вопрос совершенно уместен, учитывая, что пп. 14.1.122 НКУ приравнивает к нерезидентам их постоянные представительства. И в то же время постоянные представительства нерезидентов относятся к числу самостоятельных плательщиков налога на прибыль, наряду с предприятиями - резидентами (ст. 141 НКУ). Отсюда и вопрос: если постоянные представительства нерезидентов - рядовые плательщики налога на прибыль, то может ли вообще идти речь о трансфертном ценообразовании и контролируемых операциях?
Может - ответила ГФСУ в письме от 19.10.2015 г. №21974/6/99-99-19-02-02-15. Если выполняются стоимостные критерии контролируемых операций (годовой доход свыше 50 млн грн. и объем операций с контрагентом более 5 млн грн.) и нерезидент связанный, то операции с его постоянным представительством являются контролируемыми. Ибо постоянное представительство - это и есть нерезидент.
Неужели кто-то ожидал от ГФСУ другого ответа?