Для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода плательщики НДФЛ должны вести Книгу учета доходов и расходов. Книгу ведут плательщики, которые согласно законодательству обязаны представлять налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах или имеющие право на такое представление с целью возврата излишне уплаченных налогов.
Об этом в разъяснении от 15.04.2014 г. напоминает Миндоходов.
Плательщики заводят Книгу самостоятельно, записи делают шариковой или чернильной ручкой не позднее следующего дня после получения доходов, уплаты налога или осуществления расходов, отражая их суммы в гривнях с копейками.
Учет документов и сведений, связанных с правом на получение налоговой скидки, плательщики могут вести в реестре документов. Записи в нем делаются в произвольной форме.
Книга и реестр документов находятся у налогоплательщика - их нужно предоставлять контролирующим органам по их требованию в пределах компетенции.
Форма Книги учета доходов и расходов и Порядок ее ведения утверждены приказом Миндоходов от 11.12.2013 г. №794.