1) Начните проверку с вручения инспектору-ревизору журнала регистрации проверок
Это будет самым верным ходом. Напомним, что такой журнал должен быть у каждого предприятия, по крайней мере, я вам это советую.
Вручите журнал проверяющему и предложите ему расписаться в нем. Запомните, что запись в журнале регистрации проверок делает сам инспектор.
2) После журнала регистрации проверок, ознакомьтесь с документами, которые вам должен вручить инспектор.
Напоминаем, что это приказ о проведении проверки (точнее его копия), направление на проверку, а также не забудьте посмотреть служебное удостоверение лиц, которые к вам пришли.
После этого Вы сможете принять решение - допускать этих проверяющих к проверке или нет.
Из распространенных ошибок которые встречаются на этом этапе это:
- простроченное служебное удостоверение,
- наличие служебных удостоверений не у всех тех лиц, которые к вам пришли,
- нестыковки в данных из направления приказа с данными вашего предприятия (например, ошибки в названии или в коде ЕДРПУ).
3) Сообщите о проверке руководителю.
Этот совет нигде не описан в законодательстве, однако практика показывает, что для успешного прохождения проверки это очень важный этап. Руководитель должен получить от вас эту информацию, получить базовые вводные данные и соответственно принять управленческое решение, допускать инспектора на проверку или нет.
4) Проверку должен сопровождать бухгалтер.
По нашему опыту, никто кроме бухгалтера не должен общаться с инспектором-ревизором. Только бухгалтер способен повлиять на результаты проверки в процессе ее проведения.
5) По результатам проверки не забудьте получить акт о ее проведении.
Именно с этим документом мы будем работать в дальнейшем и будем выстраивать стратегию, как и когда мы будем обжаловать результаты такой проверки. Мы можем пойти разными путями, но именно акт проверки нам поможет принять соответствующее решение.