• Посилання скопійовано

Як захистити свої права при пошкодженні товару в магазині

Напевно, кожна людина хоч раз стикався з ситуацією пошкодження будь-якого товару в магазині. Але як діяти, якщо, наприклад, розбита дорога пляшка вина, або ви зачепили телевізор на вітрині, і він впав

Знаете ли вы, дорогие читатели, какие у вас есть права в таких случаях? И какие действия должны предпринимать вы и сотрудники магазина? Данный материал поможет вам ответить на эти вопросы. 
В подобных ситуациях решение проблемы зависит от того, был ли товар поврежден случайно или специально. В первом случае Закон – на стороне потребителя. В случае же, если покупатель преднамеренно повредил товар, магазин действительно имеет право требовать возмещение причиненного ущерба.
Так, согласно со ст. 323 Гражданского кодекса Украины (далее – ГК Украины) риск случайного уничтожения или случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом.
Согласно с ч. 1 ст. 668 ГК Украины  риск случайного уничтожения или случайного повреждения (порчи) товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара, если иное не установлено договором или законом.
Нормами ст. 1166 ГК Украины предусмотрено, что убыток, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, который его причинил. При этом лицо, которое причинило ущерб, освобождается от его возмещения, если оно докажет, что ущерб причинен не по его вине.
Таким образом, каждый случай необходимо рассматривать отдельно с позиции наличия у покупателя умысла на повреждение товара.
В случае непреднамеренного повреждения в магазине любого товара независимо от его стоимости покупатель не обязан за него платить, поскольку весь риск такого повреждения до момента оплаты товара и его передачи покупателю лежит на продавце (магазине).
Обязанность заплатить за поврежденный товар возникает у покупателя только в том случае, если товар был им поврежден преднамеренно. Однако магазину необходимо будет доказать, что в этом случае существует вина покупателя (свидетели, записи камер видеонаблюдения и т.п.).
Если покупатель случайно разбил или повредил какой-либо товар в магазине, в первую очередь необходимо вызвать представителя администрации магазина и объяснить ситуацию. Если представитель магазина все же настаивает на оплате покупателем поврежденного товара, то необходимо сослаться на вышеуказанные нормы ГК Украины.
Кроме того, в свою защиту покупатель также  может ссылаться на  п. 2 ст. 17 Закона Украины "О защите прав потребителей", согласно которой продавец обязан всячески способствовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя покупать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. 
Согласно с пунктами 1, 4, 5 ст. 19 этого же Закона запрещена нечестная предпринимательская практика и агрессивная деятельность. Агресивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения,  надоедания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может влиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции. Как агрессивные запрещаются, в том числе, такие формы предпринимательской практики как создание впечатления, что потребитель не может покинуть помещение продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты, а также требование оплаты продукции, предоставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение.
Также необходимо помнить, что администрация магазина не может заставить покупателя заплатить за поврежденный товар "на месте", а может только зафиксировать факт причинения ущерба (например, путем составления соответствующего акта). Любые выплаты в случае отказа покупателя добровольно возместить ущерб должны осуществляться на основании соответствующего решения суда о взыскании с виновного лица причиненного магазину убытка.
Если после всех этих аргументов покупателя все равно продолжают заставлять платить за поврежденный товар и отказываются составлять акт и фиксировать ситуацию на месте, необходимо звонить в милицию. Поскольку случайно поврежденный товар не был выбором покупателя, последний и не обязан за него платить, тем более, если он не виноват в его повреждении. А любые действия администрации магазина по принуждению оплаты покупателем случайно поврежденного товара являются незаконными.

Джерело: UBR

Рубрика: Фінанси і банки/Інше

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Інше»