Раньше это происходило с карточками банков, в которые введена временная администрация, а теперь сложности стали возникать и у финучреждений, которые официально не считаются проблемными.
«Обычно это происходит из-за того, что они вовремя не пополняют гарантийные депозиты, которые должны держать в VISA и MasterCard. Банки нарушают правила платежных систем, так что те имеют полное право их наказать — отключить их клиентов», — объяснил источник в Нацбанке. Но финансисты сразу объясняют: в случае отключения платежниками, финансисты теряют связь лишь со своими партнерами — другими банками.
«Банкоматы же своего банка (выпустившего карту) деньги выдавать должны, иначе проблема не связана с гарантийными депозитами, и есть другие нюансы», — сказал директор Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем (EMA) Александр Карпов.
Другой проблемой могут быть невозвраты по межбанковским кредитам: если банк не возвращает кредиты коллегам (другим финучреждениям), те тут же закрывают на него лимиты и перестают выдавать наличные его клиентам в своих банкоматах.
Еще один вариант — это острая нехватка наличных и технические сложности, кстати, сами финансисты все стараются списать именно на них. «У нас были технические проблемы в связи с увеличением количества операций перед Новым годом. Объемы постоянно увеличиваются. Но теперь карты уже работают», — заверил совладелец Дельта банка Николай Лагун.
Аналогичные аргументы приводит и пресс-служба Надра Банка: «С учетом традиционного для предновогоднего периода роста объема операций по всей системе, сбои в работе операционного оборудования банка-эквайера иногда могут происходить из-за пиковой нагрузки, обслуживающего карту «чужого» банка, при расчете посредством POS-терминала.
Отключенные другими банками финансисты обещают скорее наполнять наличными свои банкоматы. «Начнем это делать после Нового года. Тогда же и станем выплачивать в полном объеме депозиты», — пообещал Николай Лагун.