Неделю назад в первом чтении был принят обещанный главой Госфискальной службы Закон "О налоговом компромиссе". Согласно ему, если на компанию начислены санкции, она имеет право с ними беспрекословно согласиться и уплатить лишь 15% от якобы недоплаченного налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
Источник в Кабмине сообщил, что Рада отказалась принимать его в целом из-за протеста общественных организаций предпринимателей. Дело в том, что он сформулирован так, что больше похож не на компромисс, а на узаконенный способ грабежа бизнеса. ТОП-5 недостатков закона далее.
СИЛЬНО ОГРАНИЧЕН
В принятой редакции прописано, что налогоплательщик сам подает уточняющий расчет: то есть признается в преступлении. Но существует много предприятий, которые не использовали "конверт-центры" сознательно, но на них все равно завели дела из-за нечестной деятельности контрагентов. Действие закона нужно расширить и на такие случаи. Кроме того, закон сформулирован так, что касается только тех предприятий, которым еще не выставили претензии, хотя должен касаться всех.
НЕ ОСВОБОЖДАЕТ
В законе не указан период, за который налогоплательщик может подать уточняющий расчет. Есть фраза, что закон касается правоотношений, возникших до 1 января 2014 года, но нет точки отсчета. А ведь согласно ч. 3 ст. 212 Уголовного кодекса (УК) срок привлечения к уголовной ответственности составляет 10 лет.
ОСТАВЛЯЕТ СЛЕДСТВИЮ ЛАЗЕЙКИ
В п. 11 закона прописана амнистия лишь в случае уголовного правонарушения по ст. 212 УК. Но налоговики часто заводят дела по другим статьям (190, 191, 205, 364, 367 и так далее).
ПРОВОЦИРУЕТ ПРОВЕРКИ
В нынешней редакции закон сформулирован так, что все крупные налогоплательщики подпадают под внеплановую налоговую проверку, если они не подадут уточняющие расчеты (то есть не обвинят сами себя в преступлении).
Новости по теме:
Налоговая амнистия по-украински >>>
Налоговая амнистия: шаг на встречу или новая схема Миндоходов? >>>