• Посилання скопійовано

Чи варто судитися з банками?

Найчастіше учасниками судових спорів з банками виступають позичальники або вкладники, якщо для цього існують справедливі юридичні підстави

Чи варто судитися з банками?

Пик судебных процессов с участием банков наблюдался в 2008-2009 годах. В связи с финансовым кризисом участились случаи невозвращения банками депозитов, одностороннего изменения банками условий банковского вклада, дефолта заемщиков, а также — нежелания банков осуществлять зачет встречных однородных требований по кредитам и депозитам по требованию клиентов.

«Прежде всего, участниками судебных споров с банками выступают заемщики, которые своевременно не возвращают кредиты и не выплачивают проценты за их пользование. Зачастую заемщики надеются, что суд примет во внимание их тяжелое финансовое положение и уменьшит сумму долга или увеличит срок его погашения, рассказывает юрист Александр Выговский.

- Другая категория заемщиков, допустивших дефолт по кредитному договору, старается добиться признания судом кредитного договора недействительным, надеясь, что благодаря этому им придется лишь вернуть банку сумму кредита, но не платить проценты за фактическое пользование кредитом. Кроме того, нередки судебные процессы, инициированные вкладчиками против банков в связи с невозвращением в срок депозитов или нарушением банками условий договора банковского вклада (например, в связи с односторонним уменьшением банком размера процентов по срочному депозиту, предусмотренного в договоре)».

Возникает вопрос: есть ли смысл клиентам судиться с банком? Велика ли вероятность того, что решение суда будет принято на его пользу. Эксперты утверждают, что смысл судиться с банком есть только в том случае, когда существуют определенные юридические основания для более справедливого пересчета суммы задолженности по кредитному договору.

«В ряде ситуаций банки взимают чрезмерные комиссии, завышают кредитные ставки, навязывают страховки и начисляют штрафные санкции в размере, не соответствующем положениям кредитного договора, – комментирует Александр Выговский.

- Кроме того, если заемщик предоставит доказательства своих попыток урегулирования задолженности с банком мирным путем до обращения в суд (например, что он просил об отсрочке, а банк проигнорировал его просьбу), а также его временных финансовых трудностей (потеря работы, длительная нетрудоспособность и пр.), суд может пойти навстречу заемщику, что на практике случается довольно часто. Однако если заемщик владел информацией об условиях кредитования и осознанно дал согласие на такие условия, его требования суд может счесть необоснованными».

Джерело: Банки.ua

Рубрика: Право і відповідальність/Захист прав споживачів

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Захист прав споживачів»