• Посилання скопійовано

Юристи побоюються застосування Закону про трансфертне ціноутворення в українських реаліях

Змінами до Податкового кодексу України (проект № 2515) вводиться механізм податкового контролю за трансферним ціноутворенням, заснований на принципі «витягнутої руки»

Юристи побоюються застосування Закону про трансфертне ціноутворення в українських реаліях

Верховная Рада Украины приняла Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования (проект № 2515), которым вводится механизм налогового контроля за трансфертным ценообразованием, основанный на принципе «вытянутой руки». Данный проект вызвал неоднозначную оценку со стороны профессионального сообщества - с одной стороны ведомство Александра Клименко (разработчики) настаивало на скорейшем принятии документа, а вот юристы опасаются того, как будут применяться отдельные нормы Закона в украинских реалиях.

Напомним, неоднократно высказывалось мнение относительно того, что ряд положений следует доработать. В частности, исключить требование о предоставлении в составе отчетности первичных документов по контролируемым операциям всеми налогоплательщиками; ввести правила трансфертного ценообразования для целей налога на прибыль и налога на добавленную стоимость одновременно, с момента вступления в силу Закона.

Кроме того, юристы предполагали, что Закон вступит в силу не ранее января 2014 г., однако в тексте Закона датой вступления в силу указано 1 сентября 2013 г.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием предусматривает корректировку налоговых обязательств налогоплательщика до уровня налоговых обязательств, рассчитанных при условии соответствия коммерческих и / или финансовых условий контролируемой операции коммерческим и / или финансовым условиям, которые имели место во время осуществления сопоставимых операций, предусмотренных ст. 39 НК, стороны которых не являются связанными лицами. В случае применения налогоплательщиком при осуществлении контролируемых операций цен, которые не соответствуют уровню обычных цен на соответствующие товары (работы, услуги), и если в результате такого несоответствия возникает занижение налогового обязательства, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговых обязательств и уплаченных сумм налога в соответствии с подпунктом 39.5.4 пункта 39.5 ст. 39 НК.

Установлено, что контролируемыми операциями являются:

а) хозяйственные операции по приобретению (продаже) товаров (работ, услуг), осуществляемых налогоплательщиками со связанными лицами - нерезидентами;

- хозяйственные операции по приобретению (продаже) товаров (работ, услуг), осуществляемых налогоплательщиками со связанными лицами - резидентами, которые:

1) задекларировали отрицательное значение объекта налогообложения по налогу на прибыль за предыдущий налоговый (отчетный) год;

2) применяют специальные режимы налогообложения по состоянию на начало налогового (отчетного) года;

3) уплачивают налог на прибыль предприятий и / или налог на добавленную стоимость по другой ставке чем базовая (основная) в соответствии с НК на начало налогового (отчетного) года;

4) не были плательщиками налога на прибыль предприятий и / или налога на добавленную стоимость по состоянию на начало налогового (отчетного) года;

б) операции, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве (на территории), в которой ставка налога на прибыль (корпоративный налог) 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине, или который платит налог на прибыль (корпоративный налог ) по ставке 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине. Перечень этих государств (территорий) утверждается Кабмином.

Определение цены в целях налогообложения доходов (прибыли, выручки) налогоплательщиков, которые являются сторонами контролируемой операции, осуществляется при помощи одного из методов: сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) цены перепродажи, «затраты плюс»; чистой прибыли; распределения прибыли. При выборе метода, используемого для определения цены в контролируемой сделке, должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировки, осуществляемой в целях обеспечения сопоставимости условий проведения контролируемой и сопоставимых операций. Допускается использование комбинации двух и более методов.

Скачать текст Проекта Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования (подготовленный ко второму чтению 04.07.2013) >>

На підставі: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»