• Посилання скопійовано

Якими бувають співробітники

Перш ніж ставити завдання перед співробітниками, постарайтеся зрозуміти, з ким ви маєте справу

Якими бувають співробітники

Мы привыкли мыслить категориями побед и провалов, победителей и неудачников. Но такая шкала в большинстве случаев неактуальна. Настоящих неудачников вокруг нас мало: они быстро сходят с дистанции и пропадают из поля зрения. Люди, с которыми мы имеем дело, главным образом делятся на победителей и непобедителей.

Отличать одних от других стоит хотя бы потому, что в сходных ситуациях они действуют по?разному. И мотивируют их разные вещи. Как отмечают психологи Хейди Грант Халворсон и Э. Тори Хиггинс в статье в Harvard Business Review, победителей больше подстегивает похвала, а непобедителей – критика.

Непобедитель отличается от неудачника тем, что обычно добивается своего. Только вот цели его скромны, а главная забота – не проиграть. Победитель, напротив, замахивается высоко. Две стратегии поведения – стремление победить и желание не проиграть – предопределены биологически, любой из нас сочетает в характере обе, но все же в поведении больше склоняется к одной из них. Победитель устремлен к цели и видит только награду за победу. Непобедитель сосредоточен на том, чтобы сохранить имеющиеся достижения, и больше думает о рисках.

Деление на победителей и непобедителей – это не деление на плохих и хороших. У первых, кстати, гораздо больше шансов оказаться в числе неудачников: их жизненная стратегия таит множество опасностей. Жизнь непобедителей гораздо стабильнее, среди их сильных сторон  – тщательность, аккуратность и здравомыслие. «Большинство непобедителей живут по принципу «главное  – не победа, а участие»… Непобедитель предсказуем, лоялен, не склонен к самоутверждению, в открытую конфронтацию обычно не вступает, – пишет в книге «Бизнес – это психология» коуч?консультант Марина Мелия. – Возможно, в его жизни не будет взлетов и падений, великой любви и великих свершений, зато он будет жить достойно и в соответствии с общепринятыми нормами».

Стратегия любого бизнеса также соответствует одному из упомянутых сценариев и обычно отражает характер владельца. Компания, стремящаяся к победе, активно инвестирует в развитие, постоянно обостряет борьбу. Организация, озабоченная сохранением достигнутого, чаще концентрируется на сокращении издержек. Первая стратегия  – это всегда большой риск. Kodak создала бренд Funtime, чтобы остановить рост Fuji, и потерпела провал; то же произошло с General Motors и ее автомобилем Saturn – такие примеры сокрушительных поражений приводят По Бронсон и Эшли Мерриман в книге Top Dog: The Science of Winning and Losing. Пример выигрыша – компания Swatch с ее тактикой противостояния производителям недорогих кварцевых часов. Но таких историй не так уж много.

Интересно, что по мере возрастания рисков многие победители невольно отказываются от привычной стратегии и начинают работать на удержание результата. А это обычно ведет к проигрышу.

Психологи Гейр Джордет и Эстер Хартман подсчитали количество забитых и не забитых пенальти. Оказалось, что если не забитый мяч означал проигрыш команды, то футболисты забивали только в 62% случаев. Если же гол приводил к победе, мяч оказывался в воротах после 92% ударов.

Угроза проигрыша чрезвычайно стрессогенна. Невролог Николас Роледер сравнил количество маркеров стресса в слюне опытных танцоров во время соревнований по бальным танцам и парашютистов, совершающих второй в жизни прыжок. Оказалось, что танцоры испытывали такой же стресс, как и парашютисты, хотя их жизни ничто не угрожало. Вот какое напряжение создает страх поражения.

Характер обычно складывается в детстве. Как отмечает Мелия, непобедителей программируют родители, постоянно повторяющие детям: «Будь скромнее, не высовывайся, не лезь не в свое дело и т. д.» Став взрослыми, они в большинстве случаев поступают в соответствии с программой, написанной мамой и папой. Не стоит сбрасывать это со счетов и требовать от людей невозможного; не стоит также создавать условия, которые подталкивают к ошибкам. Нужно просто учитывать характер человека, принимая его на работу.

Джерело: Forbes.ua

Рубрика: Праця та соціальний захист/Інше

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Інше»