• Посилання скопійовано

Що повинен знати замовник при оренді локації для заходу?

Організувати захід не так вже й просто, як здається на перший погляд. Крім вирішення загальних питань, можуть виникнути юридичні при оренді івент-майданчика

Що повинен знати замовник при оренді локації для заходу?

Юридичний ресурс «Протокол»

Матеріал публікується мовою оригіналу

Организовать мероприятие не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Помимо решения общих вопросов, могут возникнуть юридические при аренде ивент-площадки. Многие арендодатели пытаются расставить точки над «и» в отношениях с клиентом, предлагая подписать договор.  Учитывая, что подавляющее большинство заказчиков – частные лица, знакомство с документом проходит посредственно и не внимательно. Отсюда возникает негатив в спорных моментах. Рассмотрим права и обязанности заказчика в этом деле. 

 

На что обратить внимание при ознакомлении с договором?

Оформляют сделку путём подписания договора аренды или субаренды. В первом варианте локация напрямую принадлежит владельцу. Во второй – уже арендованную недвижимость передают третьему лицу. Субаренда по закону возможна только с согласия собственника имущества, а значит не лишним будет попросить предоставить подтверждение такого разрешения. В противном случае сделка незаконна. Есть еще один вид договора – по предоставлению услуг. Под услугой понимают краткосрочную передачу в пользование физическим или юридическим лицам материально-технической базы для проведения разноплановых мероприятий. Итак, первое, что необходимо сделать – понять, с кем вы имеете дело и на что вы подписываетесь

Предмет договора всегда выступает площадка. Однако границы этого понятия размыты в ивент-бизнесе. Площадка может быть целое здание или его часть, отдельный зал или несколько этажей помещения. Важно четко очертить поле действия документа, чтобы не попасть в просак из-за юридической недосказанности. Второе правило – определить объект договора.

Третьим отмечаем – использовать четкие формулировки в обязанностях и правах заказчика и арендодателя. Предоставляемый клиенту договор будет всегда в пользу заказчика. Однако не игнорируйте ознакомление с текстовой частью. В случае, если вы не согласны с чем-то, попробуйте внести коррективы перед тем, как поставить свою подпись. Только так, аренда зала будет грамотной, а само событие – удачное.

 

О правах и обязанностях заказчика на локации

Арендатор не гость на локации, а на время проведения ивента частично его владелец с соответствующими полномочиями. За это он и платит порой высокую цену. Поэтому права заказчика намного шире, чем мы предполагаем. Например, при аренде площадки смело требуйте, чтобы помещение было чистым и презентабельным. Вы не обязаны платить за уборку до ивента. А вот после – да. Также вы арендуете не только локацию, но и за ее наполненность. Иногда в стоимость зала входит базовое техническое оборудование, реже – полная комплектация. Но вот мебель предоставляется в пользование вся. И то и другое должно быть не испорченным, а в целостном состоянии. Если это свободное пространство или лофт, а не заведение на территорию можно приносить свою еду и даже алкоголь. Если с первым проблем не возникнет, то второе всегда по договоренности. Тут уж как повезет. Детальное описание платных и бесплатных услуг находится всегда в описании локации.

В обязанности же заказчика будут входить:

  • соблюдение общественного порядка, общепринятых норм поведения, правил санитарной и пожарной безопасности;
  • внести авансовый платеж и оплатить стоимость услуг в указанный срок;
  • не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
  • при посещении зала внимательно относиться к своим личным ценных вещей и не оставлять их без присмотра. К слову, владелец не несет ответственности за утерянные кошельки или сумки;
  • при причинении материального ущерба возмещение его в полном объеме.

Камнем преткновением становится дилемма: кто должен побеспокоиться о безопасности в период пандемии на локации: арендодатель или арендатор. Ответ будет – оба. Например, локация должна быть оборудована хорошей вытяжкой и системой кондиционирования, иметь в наличии антисептические средства, соблюдать график проветривания. В свою очередь заказчику придется контролировать, чтобы гости соблюдали масочный режим и дистанцию один человек на 5 метров. Так, при размещении на сидячих местах расстояние между гостями рекомендовано 1,5 метров по обе стороны. А также спереди и сзади не должно быть других посетителей. Такая же дистанция между столами при банкете. Кстати, за столом можно разместить не более 4 человек. Заказчик вправе требовать, чтобы персонал на локации был в масках и желательно с санитарными книжками. Это касается официантов, если заказан кейтеринг.  

Джерело: Протокол

Рубрика: Право і відповідальність/Договірні відносини

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Договірні відносини»